Медведский Константин Петрович |
|
1866-1919 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Медведский Константин Петрович (19.09[1.10].1866 — не ранее 1919), поэт, литературный критик, публицист. Родился в Петербурге в дворянской семье. Окончил 5 классов гимназии. В 1889 выпустил первый сборник «Стихотворения». В этом же году издал книгу «Современные поэты. Критические очерки», в которой «продемонстрировал тонкий вкус и самостоятельные суждения». Сочувствием Медведского пользовались писатели, свободные от преобладающего в обществе либерально-радикального умонастроения, твердые в отрицании «космополитствующего либерализма» — В. П. Буренин, К. К. Случевский и др., в творчестве которых он видел залог развития русской литературы (и шире — русского национального сознания). Медведский выступал против прогрессистской беспочвенности (олицетворенной в его глазах гл. обр. редакцией журнала «Вестник Европы», которую он критиковал чуть ли не в каждой статье, отмечая еврейские корни его авторов). Поддерживая политико-религиозные взгляды Ю.Н. Говорухи-Отрока и К. Н. Леонтьева, он шел от апологии «чистого искусства» в направлении русского национализма; усматривал в патриотизме критерий непогрешимости, всеобъемлющую панацею («родная почва» не даст России «дойти до бездны»), а литературных противников считал прежде всего «не-патриотами». Статью Медведского о христианских началах самодержавной государственности («Наблюдатель». 1895. № 8) сочувственно приняли в среде консервативной публицистики: В. В. Розанов назвал его мысли «замечательными и местами оригинальными»; правда, Л. А. Тихомиров, приветствуя сам факт появления статьи, сетовал на компилятивность и недостаточную продуманность соотношения «самодержавия» и «свободы». В статье «Из “радикальной” журналистики» («Русский вестник». 1896. № 5) Медведский обвинил литераторов журнала «Русское богатство» в антирусских заговорщицких тенденциях, превращающих журнал в «ансамбль, совершенно определенного свойства». За свои взгляды подвергался ожесточенной травле в либерально-еврейской и нигилистической печати. После смерти Говорухи-Отрока он вел критический отдел в газете «Московские ведомости» (1897—1898), где, в частности, высмеял Вл.С. Соловьева, который в статье «Судьба Пушкина» «берется истолковывать пути Провидения с развязностью… близко доверенного лица» (1897, 18 сент.), писал «о грубых ошибках» Л.Н. Толстого в понимании проблемы «искусство и христианство» (1898, 20 марта, 24 апр., 1 мая) и т. п. Вскоре в открытом письме в газете «С.-Петербургские ведомости» (1898, 29 нояб.) Медведский объявил о выходе из редакции «Московских ведомостей», т. к., по его словам, В.А. Грингмут создал невыносимые «нравственные условия» для сотрудников, мешающие творчески развивать (а не просто повторять) политические идеи М.Н. Каткова. В 1910 в газете «Колокол» подверг резкой критике современных литераторов за их космополитизм и антипатриотизм — «отбросов революции и хулиганщины» («Андреевы, Арцыбашевы, Каменские… — покойники, которых необходимо поскорее “убрать”, закопать поглубже»). Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru Здесь читайте:Сокращения (в том числе краткая расшифровка аббревиатур).
|
|
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|