Мэй Ролло
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ М >

ссылка на XPOHOC

Мэй Ролло

1909-1994

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Ролло Мэй

Мэй (May) Ролло (1909-1994) - американский психолог, представитель гуманистической психологии. Биография. Изучал индивидуальную психологию А. Адлера, затем получил теологическое образование. В 1940-х гг. работал в Институте психиатрии, психоанализа и психологии в Нью-Йорке. Исследования. Пытался объединить психоанализ и экзистенциализм. В противоположность существовавшим в ею время трактовкам тревожности как проявления невроза (например, у К. Хорни) предложил иной подход к этой проблеме. В его теории было постулировано, что существуют два вида тревожности. При этом «нормальная тревога» представляет собой пропорциональную реакцию на угрозу, которая не ведет к использованию механизмов психологической зашиты (подавлению) и обусловливает развертывание адекватных действий но изменению ситуации и саморазвитию. Напротив, «невротическая тревожность» — это непропорциональная реакция на угрозу, связанная с подавлением и отказом менять собственные стереотипы, ставшие догматами. В последнем случае задачи саморазвития подменяются стремлением доказать собственную правоту, а это, в свою очередь, связано с отказом от свободы. Основная проблема, по мнению Р. Мэя, которая должна быть решена современным человеком, — проблема болезненного отчуждения, которое предстает как его отделенность от природы (Umwelt), от межличностных отношений (Mitwelt), от его собственного «Я» (Eigenmiuelt). Только признав собственную ответственность за все аспекты своего «бытия-в-мире», человек может обрести целостность. Трактовал любовь и волю как базовые потребности человеческого существования (Love and Will. N. Y., 1969). В его трактовке человек изначально, только приходя в этот мир, находится в согласии с этим миром, матерью и самим собой («первое да»), так как все его потребности удовлетворяются. Но по мере развития его воли растет и готовность к самоутверждению, которое родители чаще всего воспринимают негативно и пытаются задавить. Это приводит к тому, что воля ребенка направляется против самих родителей («первое нет») и за счет этого происходит отрыв его воли от беззаботного чувства любви. Разделённость любви и воли предстает как заболевание всего общества, поэтому задача экзистенциальной психотерапии заключается прежде всего в том, чтобы их объединить. Здоровые отношения взрослых людей должны объединят» в себе четыре типа любви: сексуальное удовлетворите, стремление к прочному союзу, дружбу и агапе как любовь альтруистическую, основанную на бескорыстой помощи другому.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 357-358.


Далее читайте:

Исторические лица США (биографический указатель).

Сочинения:

The Springs of Creative Living: A Study on Human Nature and God. N. Y., 1940; Man's Search for Hlpiself. N. Y., 1953; Meaning of Anxiety. N. Y., 1977; The Courage to Create. N. Y„ 1978; Искусство психологического консультирования. М : Класс, 1999; Мужество творить: Очерк психологии творчества. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001; Проблема тревоги. М : ЭКСМО, 2001; Сила и невинность: в поисках истоков насилия. М.: Смысл, 2001; Смысл тревоги. М.: Ктасс, 2001; Искусство психологического консультирования. М : ЭКСМО-Пресс, 2002.

Литература:

Фрейдивер Р, Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС