Маркузе Герберт |
|
1898—1979 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Герберт МаркузеМаркузе Герберт (1898 - 1979) – немецкий политический и социальный философ, один из основателей Франкфуртской школы социологии и создателей «критической теории общества». Труды: «Разум и революция» (1941), «Эрос и цивилизация» (1958), «Одномерный человек: исследования идеологии развитого индустриального общества» (1964). Теоретик «новых левых» в 1960-х гг. Подчеркивал, что развитие науки и техники позволяет господствующему классу современного капиталистического общества сформировать через механизмы потребностей новый тип массового «одномерного человека» с атрофированным социально-критическим отношением к обществу. Изображал индустриальное общество как всеохватывающую репрессивную систему, подавляющую свободу мысли и оппозицию. Основные свои надежды возлагал не на пролетариат, который, по Маркузе, теряет свою революционную роль, а на студенчество, этнические меньшинства, женщин и страны «третьего мира». Использованы материалы кн.: Политическая мысль Новейшего времени. Персоналии, идеи, концепции: Краткий справочник / Сост. Михайлова Е.М. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2010, с. 21.
Другие биографические материалы:Фролов И.Т. Немецко-американский философ и социолог (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991). Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Представитель так называемой Франкфуртской школы (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010). Грицанов А.А., Румянцева Т.Г. Сооснователь Франкфуртского института социальных исследований (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Современный тип культуры тесно связан с репрессией человеческой чувственности (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010). Был близок к социал-демократическому движению (Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009). Проявлял неизменный интерес к учению К. Маркса (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель).
Сочинения:Одномерный человек. К., 1994; Эрос и цивилизация. К., 1995; Разум и революция. Гегель и становление совр. социальной теории. СПб., 2001; Die Permanenz der Kunst: Wider eine bestimmte marxistische Ästhetik. Münch., 1977. Schriften. Bd. 1-9. Fr./M., 1978-1989; Nachgelassene Schriften. Bd. 1-6. Liineburg, 1998-2005 (паралл. выходит и англ. изд.). Литература:Баталов Э.Я. Философия бунта. М., 1973; Штейгервальд Р. Третий путь Маркузе. М., 1971; Schoolman M. The imaginary Witness. The Critical Theory of Herbert Marcuse. L., 1980; Wiggershaus R. Die Frankfurter Schule. Geschichte – theoretische Entwicklung – politische Bedeutung. Münch., 1986. Kellner D. Herbert Marcuse and the Crisis of Marxism. Berkeley, 1984; Bokina J., Timothy J. Lukes (Ed.) Marcuse: New Perspectives. Lawrence, 1994.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |