Макарцев Михаил Константинович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ М >

ссылка на XPOHOC

Макарцев Михаил Константинович

1927-2021

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Михаил Константинович Макарцев

Макарцев Михаил Константинович (4.2.1927, г. Елец - пс 2021, Москва) генерал-майор технических войск (4.11.73), генерал-лейтенант технических войск (30.10.78), генерал-полковник технических войск (3.11.83), генерал-полковник (26.4.84) переаттестован, Герой Соц. Труда (25.10.84 № 20380), "Почётный железнодорожник" (1985), "Почетный транспортный строитель" (1983), Заслуженный строитель Литовской ССР (1966); окончил: Елецкую восьмилетнею школу (1942), Елецкий путейско-строительный техникум НКПС, с отличием (1946), Высшею партийную школу в г. Сочи (1951), экстерном Ленинградское ордена Ленина Краснознаменное училище военных сообщений им. М.В. Фрунзе (1951), Военную академию тыла и транспорта (1958); работал в проектной конторе управления Московско-Донецкой железной дороги, Елецкой дистанции зданий и сооружений Воронежской области (1946-48), призван на действительную военную службу Елецким горвоенкоматом Воронежской области (15.4.48), прошел путь от рядового до генерал-полковника (1948-92), участвовал в строительстве Сочинского вокзала, зам. командира мостового батальона по политической части и командира железнодорожного батальона, принимал участие в строительстве Западно-Карельской магистрали, железнодорожных линий в Белоруссии и ст. Мяннику \Эстонской ССР\ в воинском городке 102-го путевого батальона в\ч 61332 (1968-71); в прокладке магистрали Тюмень-Сургут, впервые освоил сооружение высоких железобетонных опор на 24-метровых сваях-оболочках, осуществил укладку бетона под водой (1964-74), командир 29-й железнодорожной бригады в г. Вильнюс, командир 4-го железнодорожного корпуса в г. Свердловск, начальника штаба Железнодорожных войск Министерства обороны СССР (1974-83), на БАМе отсыпали в земляное полотно более 220 млн куб. м грунта, построили 1277 искусственных сооружений, 45 больших и 296 средних мостов, уложили 1449 км главного пути и более 300 км - станционных, 527 км линий связи (1972-84), начальник Железнодорожных войск Министерства обороны СССР (1983-92), неоднократно инспектировал мостовые сооружения и военные формирования в Воронежской области, персональный железнодорожный вагон находился в тупике на станциях ЮВЖД: Воронеж-2, Лиски, Борисоглебск, Поворино и Богучар (1984-90), уволен с военной службы по достижении предельного возраста (24.2.92); награждён орденами: Ленина (1964 и 25.10.84), Трудового Красного Знамени (1980), «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 2-й ст. и 3-й ст.; автор книг «Совершенствование организации железнодорожных войск в годы Великой Отечественной войны» (1985), «Призванные строить и защищать» (1988), мемуары «Трасса сложная, труднодоступная с тысячами барьерных мест» (2014); жена (1952) Таисия Петровна; за период совместной службы сменили 24 квартиры; в Санкт-Петербурге установлен бюст (8.5.1995); двоюродный брат Виктор Яковлевич (24.8.1936, с. Буру-Байтош Мирзояновского района Южно-Казакстанской области Казакской Автономной ССР - 1.3.2001, Западно-Бурундайское кладбище г. Алматы) генерал-майор авиации (29.10.1984), летчик-снайпер (1979), курсант 93-го ВМАУ авиации ВМФ (1955-56), переведен в ВМАУ им. И.В. Сталина ВВС СКВО (1956-57), курсант 12-го Военно-авиационного училища ВВС Приволжского военного округа (10.1957-10.1959), лётчик 122-го отдельной морской дальнеразведывательной авиаэскадрильи (1959-61), командир корабля (1961-69), зам. командира 122-й отдельной противолодочной авиаэскадрильи дальнего действия ВВС ТОФ (1969), слушатель Военно-морской академии (08.1966-06.1969), командир 122-й отдельной противолодочной авиаэскадрильи дальнего действия ВВС ТОФ (1969-71), зам. командира по лётной подготовке 289-го противололочного авиаполка дальнего действия Авиации ТОФ (1971-72), зам. командира 289-го противололочного авиаполка ДД Авиации ТОФ (5.12.72-15.10.73), командир 77-го противололочного авиаполка дальнего действия Авиации ТОФ (15.10.73-25.8.80), начальник гарнизона спецчастей «Николаевка» (1973-80), зам. командующего ВВС ТОФ по тылу - начальник Тыла ВВС ТОФ (25.8.80-15.4.86), уволен в запас по болезни в г. Алма-Ату; начальник 2-го отдела Госагропрома КазССР (1986-88), зам. начальника 2-го отдела по гражданской обороне «Казахпромтехника» (1988-92), начальник 2-го отдела республиканского объединения «Кен Дала» (1992-96), член Совета генералов Республиканского комитета (1986-2001), награжден орденами: «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 2-й ст. и 3-й ст.

см.: газета «Красная Звезда» за 4 февраля 2012 года и 2 февраля 2017 года

Здесь цитируется по электронному изданию: Энциклопедия «Воронежская губерния». Автор-составитель А.Н. Юрасов. Раздел «Генералитет 1917+». 2021.


Далее читайте:

Воронежского края исторические лица (биографический проект).

Правители Воронежского края (правители наместничества, генерал-губернаторы, губернаторы и пр.)

Воронеж (краткое описание истории города)

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС