Джон Локк |
|
1632-1704 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Джон Локк
IGDA. ДЖОН ЛОКК Английский просветительЛокк (Locke), Джон (1632-1704) — английский просветитель, философ, основоположник материалистического сенсуализма, первый в философии Нового времени систематически разрабатывавший теорию познания как специальную область философии. Главные произведения Локка: «Опыт о человеческом разуме» (1690); «Разумность христианства» (1695); «О пользовании разумом» (1706). Дж. Локк выступает как последовательный поборник сенсуализма и эмпиризма. В отличие от Ф. Бэкона, эмпиризм которого был ориентирован главным образом на понимание мира природы с целью ее подчинения, Локк анализировал прежде всего гносеологическую сторону сознания человека, как она выражена в многообразии его опыта. На этом пути он, опираясь в основном на факты психологии, стремился раскрыть прежде всего несостоятельность так называемых врожденных идей, признание которых было одним из основных положений восходящей к Платону гносеологии. Отмечая в духе сенсуализма (sensation) огромную роль внешнего опыта в процессе познания, Локк характеризовал душу человека при его рождении с помощью древнего образа «чистой доски» (tabula rasa), которая при жизни человека наполняется все новым и новым содержанием. Локкк пытался переосмыслить рационалистическое учение Декарта о разновидности знания. Самое точное из них по содержанию, имеющее, однако, ограниченное применение, — это значение интуитивное и демонстративное, а самое неточное, но наиболее необходимое в жизни любого человека знание сенситивное. Учение о бытии не играет большой роли в философии Локка. Он принимает здесь в духе натурализма и деизма существование двух универсальных субстанций — материи, трактуемой механистически, и Бога, который может сообщить ей движение и способность к ощущению. В своей политической философии Локк, отвергая теоретические концепции государства и примыкая к теориям общественного договора, разрабатывает теорию конституционной парламентской монархии. Ему принадлежит и идея разделения властей — законодательной, исполнительной (куда включалась судебная) и «федеративной» (внешние сношения). Здесь Локк проявил себя как один из предтеч классического либерализма. Идею Локка о разделении властей более стройно развил Ш. Л. Монтескьё. Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 202-203. Вернуться на главную страницу Локка.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |