Лисина Мая Ивановна |
|
1929-1983 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Мая Ивановна ЛисинаЛисина Мая Ивановна (1929-1983) — отечественный психолог. Биография. В 1952 году окончила отделение психологии философского факультета МГУ, училась в аспирантуре у А. В. Запорожца в Институте психологии АПН РСФСР. В 1955 году защитила кандидатскую диссертацию. С 1962 года заведовала лабораторией психологии детей раннего и дошкольного возраста. В 1974 году защитила докторскую диссертацию на тему «Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет». С 1976 года возглавляла отдел возрастной психологии Института общей и педагогической психологии. Профессор (1980). Член редколлегии журнала «Вопросы психологии». Исследования. Разработала новое направление в детской психологии, ориентированное на изучение младенческого возраста, в котором выделила микрофазы развития детей этого возраста, их ведущую деятельность и основные новообразования. Проводила новаторские исследования по проблеме генезиса общения, его форм и движущих сил» влияния на развитие личности ребенка. Провела исследование развития самосознания дошкольников в зависимости от особенностей семейного воспитания. В них было показано, что дети с точным представлением о себе воспитывается но преимуществу в семьях, где родители уделяют им достаточно много времени, положительно оценивают их физические и умственные данные, прогнозируют хорошую успеваемость в школе, поощряют их (чаще не подарками), а наказывают в основном отказом от общения. Большая же часть детей с заниженным представлением о себе воспитываются в семьях, где с ними не занимаются, требуют послушания, низко оценивают, часто упрекают, наказывают (иногда — при посторонних), не ожидают от них успехов в школе и значительных достижений в дальнейшей жизни. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 299-300.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |