Линник Юрий Владимирович |
|
р. 1944 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Юрий Владимирович ЛинникЛинник Юрий Владимирович [18.1.1944, г. Беломорск Карело-Финской ССР] — поэт, переводчик, ученый. Раннее детство прошло в г. Сортавале в семье учительницы и работника связи. С 1951 живет в Петрозаводске. После окончания средней школы (1961) учился в Литературном институте им. Горького в Москве на отделении художественного перевода — занимался в семинаре поэта Льва Озерова. В 1964 перевелся в Петрозаводский государственный университет им. О.В. Куусинена. Окончил аспирантуру Московского областного педагогического института им. Н.Крупской (1969). Защитил кандидатскую диссертацию («Объективность красоты в органической природе», 1970) и докторскую («Эстетика космоса», 1988). Профессор Карельского государственного педагогического университета. Творческая деятельность Линника разнообразна. Он является автором поэтических книг, серии научно-художественных произведений «Моя биосфера» («Прозрачность», «Параллельная вселенная», «Птицы летят на Север», «Жизнь трав» и др.), пишет книги о природе для детей («Лесной театр», «Лесная почта»). Работает над большим филрсофско-мифологическим циклом «Крита-Йога». Активно печатается в Карелии и за рубежом (журнал «Новый журнал», «Грани», «Посев», «Вестник РХД», «Сталкер»). Занимается переводами с финского, английского и французского языки. Создал в Карелии музей космического искусства им. Н.К.Рериха и международный культурно-экологический центр «Тулон». Является руководителем Центра по изучению духовной культуры Русского зарубежья и Центра по изучению духовной культуры ГУЛАГа. Опубликовал более 50 книг стихов, прозы, философских эссе. Первые поэтические публикации Линник появились в 1959 на страницах карельских республиканских газетах, а в 1966 в Петрозаводске вышла первая книга стихов и поэм «Прелюдия». Молодой автор был удостоен внимания «Комсомольской правды»: на ее страницах П.Антокольский признал в Линнике многообещающего поэта (Антокольский П. Так начинают поэты // Комсомольская правда. 1966. 17 сент.). Начав творческий путь с традиционных для первых сборников тем любви, дружбы, разлуки, а также отдав дань общественным событиям того времени, поэт пытался определить круг стержневых тем. Уже первые опыты показали стремление Линника найти свои слова, ритмы и рифмы, способные выразить «простую прелесть бытия». В архитектонике умело используются особая «лесенка», этимологизации, благодаря которым поэтическое содержание стихов обрастает ассоциациями, обретает символическую и психологическую углубленность. Намечаются духовно-творческие контакты с поэтическим миром В.Хлебникова, М.Волошина, А.Вознесенского и др. (Ср.: «Россияне — / это росное / сиянье»; «Как Вольге, / дай на Волге / повольничать / и вольготные песни / слагать»; «...Ошеломленным отроком / в Шелони, шеломом, шелохнушим синеву...»). Второй стихотворный сб. «Созвучие» появился в 1969. Третья книга стихов «Нить» (1973) вышла с предисл. Л.Озерова, отметившего возросшую художественную зрелость поэта, успехи в освоении выразительных средств языка, стремление к полифонии. Критик не обошел вниманием многозначность названия сборников стихов — «Нить», выявил его гуманистическую идею. «В ранних стихах Юрия Линника эмоциональный опыт опережался его интеллектом. Знание шло впереди переживания. Теперь дело выправилось. Поиски гармонии идут успешно. Это достигается далеко не умозрительно»,— писал Л.Озеров. Линник принадлежит к тому типу литераторов, для которых художественно-эстетическое и научное постижение мира представляет нерасторжимое единство. Его задача — во всем установить взаимосвязь: в капле росы — отражение мироздания, в раскраске крыльев бабочки — модель вселенной, в природе — присутствие поэзии, в травах — наших сопланетян, в эстетическом — этическое, в художественном — природное, а в природном — эстетическое. Защищая идею целостности и многообразия мироздания, в котором человек не должен претендовать на исключительность положения в ущерб всему остальному природному миру, Линник органично развивает идеи русского космизма. Вслед за Н.Федоровым, В.Вернадским, Н.Рерихом отстаивает особое значение культуры для повышения организованности Космоса. Не случайно как особое знаковое событие своей жизни он воспринимает свое раннее знакомство с миром Н.Рериха, произошедшее в городе детства — Сортавале (бывший Сердоболь), где в 1916-18 жила семья автора «Живой этики». Рериху посвящена книга Линника «В поисках Шамбалы». Ему близки идеи «монизма прекрасного» (Гете, Г.Зиммель, П.Кюри) и натурфилософские представления Б.Пастернака, Н.Заболоцкого, А.Тарковского. Стремление к глубине и целостности миропонимания в творчестве Линника выражается и через избираемые им художественные формы: поэту подвластны верлибр, терцина, сонет, венок сонетов, триптих, ритмическая проза и т.д. Его художественный мир органично включает в себя природу, литературу, живопись, историю, тайну, миф, детство — все, что составляет смысл и цель человеческой жизни. В начале 1990-х в творчестве Линника особенно усилились религиозно-философские мотивы. Он издает «Альманах Юрия Линника», где помещает только свои произведения на эзотерические темы («Упование», «Экстаз» и др.). Художник глубоко переживает несовершенство совр. человека, его пренебрежение гуманистическими основами бытия, следствием чего являются межэтническая и религиозная вражда, экологический кризис. Все это противоречит естественным законам бытия. Между тем диалог культур, религий, по мнению Линника, лежит в самих законах природы. Мир, устроенный на принципах комплементарности (взаимодополнения), лучшим образом способен обеспечить его устойчивость и разумность существования человечества. На этом убеждении основывается весь художественный опыт Линника. Т.В. Савинкова Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 2, М., 2005, с. 437-438. Далее читайте:Русские писатели и поэты (биографический справочник). Сочинения:Книга природы. Петрозаводск, 1978; Основа: стихи. Петрозаводск, 1979; Посвящение: стихи. Петрозаводск, 1984; Книга трав: Лирические этюды о растениях. Петрозаводск, 1986; Бессмертье. Новая иммортология. Петрозаводск, 1990; Всечеловек: Философско-фантастическая повесть. Петрозаводск, 1990; В поисках Шамбалы. Петрозаводск, 1992; Всеединство: Стихи. Петрозаводск, 1994; Богочеловечество: Крита-Йога. Петрозаводск, 1995; Мой ислам. Петрозаводск, 1996. Литература:Карху Э.Г. В краю «Калевалы». М., 1974. С.98-108; Гин И. Единство мира постигая // Север. 1978. №2. С.120-123; Винонен Р. «За великое дело любви» // Винонен Р. Чувство пути. М., 1981. С.74-91; Коняев Н. И сердце примеряется к природе // Север. 1984. №1. С.118-119; Урбан А. Земля нова, и мы новы... // Нева. 1986. №3. С.157-158; Алто Э.Л. Современная русская поэзия Карелии // Проблемы литературы Карелии и Финляндии. Петрозаводск, 1988. С.28-44; Горбачевская Н. Смятенье // Континент. Париж, 1990. №62; Семёнова С.Г. ...Сердце, планету, звезду пробую соединить // Библиография. 1994. №2. С.96-111; За чашкой чаю с Юрием Линником // Столица Карелии. 2002. №1(63). 3 янв.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |