Леру Пьер |
|
1797-1871 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Пьер ЛеруЛеру (Leroux) Пьер (17 апреля 1797, Берси, близ Парижа – 11 апреля 1871, Париж) – французский философ, один из первых последователей Сен-Симона. В 1824 основал газету «Глоб», ставшую органом сенсимонистов, но в 1831 году, после того как главенствующее положение в ней занял ученик Сен-Симона Анфантен, отошел от нее и попытался создать свою собственную социалистическую систему своеобразного христианского социализма, идеи которого он развил в серии статей и брошюр, опубликованных в рамках «Новой энциклопедии» (1841, 8 тт.), а также в книгах «О Равенстве» (De l'égalité, 1839), «Опровержение эклектизма» (Réfutation de l'éclectisme, 1838), «О Человечестве, его принципе и его будущем» (De l'humanité, de son principe et de son avenir, 1840). Леру говорит о человечестве как огромной живой ассоциации людей, которых от поколения к поколению объединяет вера и способность к совершенствованию. Между поколениями существует родство духа и тела, и каждое последующее поколение должно обогащать духовную почву, уже возделанную его прародителями. В рамках такого человечества не существует изолированного Я: каждый человек, обозревая свое прошлое, настоящее и предугадывая будущее, может сказать о себе Мы, каждый является тем, что он есть, только благодаря работе всего человечества, совершенствуясь, человек подготавливает наступление лучшего будущего – «мира равенства». Идеи Леру оказали значительное влияние на становление и развитие католического социализма. M.M. Федорова Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М, с. 389.
Леру (Leroux), Пьер Анри (17.IV.1797 - 11.IV.1871) - французский социалист-утопист. Родился в Париже в мелкобуржуазной семье. Был типографским рабочим, журналистом. В 1824 году основал журнал "Le Globe", ставший в 1830 году органом сенсимонистов. В конце 20-х годов 19 века Леру входил в сенсимонистскую организацию. В 1838 году издавал "Encyclopédie nouvelle", a в 1841-1848 годы вместе с Жорж Санд и Л. Виардо - "La revue indépendante". В дни Февральской революции 1848 года Леру принял активное участие в установлении республиканского режима в городе Буссаке и был избран в Учредительное собрание; его имя было включено участниками Июньского восстания 1848 года в список членов намечаемого революционного правительства. В 1849 году Леру входил в демократическо-социалистический блок, был избран в Законодательное собрание. После прихода к власти Луи Наполеона (2 декабря 1851 года) эмигрировал в Великобританию. Вернулся во Францию в 1859 году. Главные философские и социально-экономические работы Леру вышли, в конце 30-х и в 40-х годов 19 века. Центральное место в его взглядах занимает идея равенства. Равенство, утверждал Леру, - цель прогресса человечества, а прогресс осуществляется в результате смены религиозных учений теологическими, феодальная эпоха опиралась на христианскую идею вознаграждения на небе за испытания на земле. Просвещение разрушило эту идею, но не создало новой, так как в его основе лежал скептицизм. На место христианства должна прийти новая религия - так называемая религия человечества. Леру видит свою задачу в открытии этой религии, основная идея которой - осуществление счастья на земле. Леру был не согласен с Сен-Симоном, утверждавшим, что французская буржуазная революция конца 18 века открыла новую эру; она, отмечал Леру, лишь заменила сеньоров капиталистами, т. е. создала "новый феодализм". Леру остро критиковал современную ему Францию. Он выделял из третьего сословия рабочих-пролетариев и мелких собственников, которых он тоже относил к пролетариям. В ряде своих высказываний Леру приближался к пониманию капитала как явления социального и к правильному определению эксплуатации как присвоения собственниками, владеющими орудиями производства, всего продукта труда пролетария с уплатой ему заработной платы, соответствующей минимуму средств потребления. Из господства капитала Леру делал вывод о неизбежности классовой борьбы, в которой он становится открыто на сторону рабочих. Но для победы над буржуазией, утверждал Леру, необходимо моральное преобразование обоих классов, замена индивидуализма идеей ассоциации как формы осуществления принципа равенства. Только ассоциация имеет право на собственность, так как собственность - продукт труда всего человеческого рода. В представлениях Леру об обществе будущего наблюдается двойственность классовой позиции Леру, проявившаяся в тесном сплетении мелкобуржуазных и пролетарских тенденций в его мировоззрении, в сочетании принципа индивидуализма и принципа равенства. Так, по Леру, будущее преобразованное общество будет раздавать как бы взаймы орудия производства, а продукт труда будет принадлежать производителю. Ю. И. Хаинсон. Москва. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 8, КОШАЛА – МАЛЬТА. 1965.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица Франции (биографический указатель). Сочинения:De l'humanité, de son principe et de son avenir, t. 1-2, P., 1840; Le carrosse de M. Aguado, P., 1848; Malthus et les économistes, ou J'aura-t-il toujours des pauvres?, v. 1-2, P., 1897; De l'égalité, P., 1848; De la ploutocraitie, ou du gouvernement des riches, P., 1848. Литература:Волгин В. П., Пьер Леру - один из эпигонов сен-симонизма, в кн.: Французский ежегодник. 1962, М., 1963; Mougin H., Pierre Leroux, P., 1938; Evans D. O., Le socialisme romantique. Pierre Leroux et ses contemporains, P., 1948. Goblot J.-J. Aux origines du socialisme français: P.Leroux et ses premiers écrits. Lyon, 1977.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |