Керсновский Антон Антонович |
|
1905-1944 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Антон Антонович КерсновскийКерсновский Антон Антонович (10(23).0б. 1905, Ценилово, Молдавия - 24.06.1944, Париж) - военный историк, публицист, автор 4-х томного сочинения «История русской армии» (1933-1938). Воевал в рядах Добровольческой армии, затем - в эмиграции, жил в Сербии и Франции. В 1940 году Керсновский был мобилизован во французскую армию: участник Второй мировой войны. После ранения вернулся в Париж. Умер от ран. Закончил Консульскую академию в Вене, учился в университете Дижона и на военных курсах Особой военной школы Сан-Сира. Опубликовал в различных эмигрантских изданиях свыше 500 статей, посвященных проблемам войны. В центре внимания Керсновского - история и судьбы русской армии, ее военного искусства. На эту тему им было написано (частично и полностью) несколько книг («Русская стратегия в образцах», «Крушение германской военной доктрины в 1914 году», «1000 русских подвигов» и др.), но из-за отсутствия средств они опубликованы не были. «История русской армии» вышла в сильно усеченном варианте (планировалось 12 т.). В книге «Философия войны» (опубликована в журн. «Царский вестник», Белград) полагал, что «Война является бесспорным и большим злом. И решаться на это зло — на эту болезнь — следует лишь в положениях безвыходных, — когда «клин клином» остается единственным средством за истощением всех остальных аргументов». Война бывает оправданной (справедливой) с целью защиты «высших духовных ценностей», например, спасения целых народов. Она ведется не ради убийства, а ради победы, прекращения вооруженного насилия и утверждения прочного мира. Именно мир, — полагает Керсновский, - является естественным состоянием человечества. Поэтому любой народ, желающий долгого процветания, должен уметь быстро и с наименьшими потерями дать отпор агрессору. В этом заключается смысл и назначение военного искусства, которое, по Керсновскому, «строго национально» и наиболее показательно выражает черты народного мировоззрения. Отсюда причиной кровавых бедствий войны является не «злая» природа человека, а расшатанные нравственные устои народа, слабый «дух армии». Керсновский проводил мысль, что русское военное искусство достигло великих побед, когда руководствовалось принципами национальной военной доктрины. А. А. Скворцов Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 275.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Сочинения:История русской армии: В 4 т. М., 1992; Наш будущий офицерский корпус// Офицерский корпус русской армии: опыт самопознания. М., 2000; Философия войны. М., 2010. Литература:Горение духа. Слово об Антоне Керсновском // Философия войны. М., 1995; Поэт и философ войны А. А. Кероновскмн П. Смолин М. Б. Очерки имперского пути. Неизвестные русские консерваторы второй половины XIX - первой половины XX века. М., 2000.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |