Кавелин Константин Дмитриевич |
|
1818-1885 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Константин Дмитриевич Кавелин
КАВЕЛИН Константин Дмитриевич (1818—1885) — российский общественный деятель, историк, юрист, философ, социолог, публицист, один из идеологов российского либерализма. В 1857—1861 гг. — профессор Петербургского университета (вышел в отставку с группой профессоров в знак протеста против действий администрации университета). В 1864 г. поступил на службу в Министерство финансов (юрисконсульт). В 1877 г. возглавил кафедру гражданского права в Военно-юридической академии. В 1840—1850-х гг. — один из лидеров западников, сторонник проведения реформ, отмены крепостного права, в котором усматривал главную причину отсталости России. В «Записке об освобождении крестьян в России» (1855) предлагал проведение реформы — предоставление крестьянству земли и имущества с вознаграждением помещиков (опубл. А. И. Герценом в «Голосах из России», 1857 и Н. Г. Чернышевским в журнале «Современник», 1858). Основу его политических взглядов составляла вера в верховную власть — единственную силу, способную осуществить либеральные реформы, отвечающие интересам всех слоев общества и препятствующие росту радикальных настроений среди интеллигенции. Он утверждал, что революции задерживают прогресс. В основе его исторической концепции лежали идеи органичности и закономерности русской истории, ее включенности в мировой процесс при сохранении национального своеобразия. Основоположник в русской историографии (вместе с Б. Н. Чичериным) государственной (юридической) школы («Взгляд на юридический быт Древней Руси», 1847; «Краткий взгляд на русскую историю», 1887; и др.). В целом его общественно-политические взгляды представляли собой синтез западничества и славянофильства, так как он не абсолютизировал различия между Россией и Западом, считая, что «все народы стремятся к одному идеалу, но разными путями». Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 209. Вернуться на главную страницу Кавелина
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |