Кампанелла Томмазо
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

Кампанелла Томмазо

1568—1639

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Томмазо Кампанелла

Кампанелла (Campanella) Томмазо (5.9.1568, Стило, Италия,—21.5.1639, Париж), итальянский философ, поэт, политический деятель; создатель коммунистической утопии. Сын сапожника; с 1582 года монах-доминиканец. В 1591 году выступил с книгой «Философия, доказанная ощущениями» («Philosophie sensibus demonstrate») в защиту натурфилософии Телезио против схоластического аристотелизма. Неоднократно подвергался церковному суду по обвинению в ереси. В 1598—1599 годы возглавил в Калабрии заговор против испанского владычества, был схвачен и приговорён к пожизненному заключению. За время почти 27-летнего пребывания в неаполитанских тюрьмах создал десятки сочинений, в том числе по философии, частично опубликованных в Германии и распространявшихся в списках. В мае 1626 года освобожден и переведён в Рим, в 1629 году оправдан; в 1634 году — бежал во Францию в связи с угрозой выдачи испанским властям.

В философии Кампанеллы отстаивал необходимость опытного познания и развивал учение о «двойном» откровении (природы и Священного писания). Выступив в защиту Галилея, Кампанелла не принял учения о бесконечности Вселенной, допуская, однако, существование множества миров. Коммунистическая утопия Кампанеллы представляет собой программу всеобщего социального преобразования на основе общности имущества («Город Солнца», произведение, построенное в форме рассказа мореплавателя, 1602, опубликовано 1623, рус. пер. 1906,1954), дополняемую утопией всемирной теократической монархии («Монархия Мессии»). В идеальной коммунистической общине у Кампанеллы упразднены собственность я семья, дети воспитываются государством; труд обязателен для всех, рабочий день сокращён до 4 часов; огромное внимание уделяется развитию науки («магическому знанию»), просвещению и трудовому воспитанию. Руководство коммунистической общиной находится в руках учёно-жреческой касты. Осуществление своей программы Кампанелла, после провала Калабрийского заговора, возлагал на европейских государей (испанского, затем французского короля) и римского папу, стремясь достичь духовного единства человечества в рамках реформированного в соответствии с его идеалами католицизма.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Сочинения: Tutte le opere, v. I — , Mil.—Verona, 1954—; Lettere, Bari, 1927, La filosofia ehe i sensi ci additano, Napoli, 1974.

Литература: Г o p φ у нк е л ь А. X., Т. К., М., 1969 (библ.); Ш т е к-ли А. Э., «Город Солнца»: утопия и наука, М., 1978; P i r-р о L., Ricerche campanelliane, Firenze, 1947; С o r s a n ο Α., Tommaso Campanella, Bari, 1961; Badaloni N., Tommaso Campanella, Mil., 1965; A m er i o R., II sistema teologico di Tommaso Campanella, Mil.— Napoli, 1972.


Вернуться на главную страницу Кампанеллы

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС