Кан Герман |
|
р. 1922 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Герман КанКан (Kahn) Герман (15.2.1922, Бейонн, Нью-Джерси), американский социолог, специалист в области социального прогнозирования, один из зачинателей и наиболее видных представителей буржуазной футурологии, по образованию математик. В 1948—1961 годы занимался разработкой вопросов военной стратегии в корпорации РЭНД (RAND), выполняющей заказы военно-промышленного комплекса США. С 1961 года основатель и руководитель частного Гудзоновского института, составляющего социальные, политические, экономические, технические и другие прогнозы по контрактам с правительственными учреждениями и монополистическими корпорациями. Одиозную известность Кану принесли его книги «О термоядерной войне» («On thermonuclear war», 1960), «Мысли о немыслимом» («Thinking about unthinkable», 1962) и «Об эскалации: метафоры и сценарии» («On escalation: metaphors and scenarios», 1965), в которых он пытался обосновать возможность и целесообразность применения ядерного оружия в качестве оправданного продолжения внешней политики США. В своих книгах, написанных в соавторстве с другими сотрудниками Гудзоновского института, «Год 2000-й» («The year 2000», 1967), «Грядущее. Размышления о 70-х и 80-х гг.» («Things to come; thinking about the seventies and eighties», 1972), «Следующие 200 лет» («The next 200 years», 1976) и других, а также в мпогочисленных статьях и интервью Кан выступает как поборник концепции «постиндустриального общества», отстаивающий интересы многонациональных корпораций и стремящийся навязать развивающимся странам модернизацию по-американски. Выступая против экологического пессимизма с позиций технологического оптимизма, Кан исходит из волюнтаристского принципа так называемого самооправдывающегося пророчества, согласно которому можно навязать массам определённое, уготованное для них будущее, убедив их в его неизбежности. Вместе с тем работы Кана, особенно выполненные по специальным заказам и не предназначенные для публикации технические проекты, представляют определенный интерес с точки зрения методологии и техники социального прогнозирования (использование многофакторной экстраполяции, метода сценариев и т. п.), а также содержат большой фактический материал. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица США (биографический указатель). Литература:Бестужев-Лада И. В., Окно в будущее, М., 1970; Араб-Оглы Э. А., В лабиринте пророчеств. М., 1973; Араб-Оглы Э. А., Демографич. и экологич. прогнозы, М., 1978, гл. 8; Иконникова Г. И., Теория (.постиндустриального общества». Г.удущсе человечества и его бурж. толкователи, М., 1975; Бовш В. И., Футурология и антикоммунизм, Минск, 1977.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |