Йонас Ханс |
|
1903-1993 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Ханс ЙонасЙонас (Jonas) Ханс (1903-1993) - немецко-американский философ, ученик Э. Гуссерля, Р. Бультмана и М. Хайдеггера. Изучал философию, теологию и историю искусств в ун-тах Фрейбурга, Гейдельберга, Марбурга. В 1933 году по причине еврейского происхождения эмигрирует сначала в Великобританию, затем - в Палестину, где поступает на военную службу; после войны переезжает в Канаду (1949-1954) и США, где с 1955 по 1976 годы преподает в Новой школе социальных исследований (Нью-Йорк). С выходом на пенсию - приглашенный профессор ун-тов Принстона, Гарварда и многих других. Первые работы Йонаса посвящены позднеантичному гностицизму, который Йонас интерпретирует с позиций экзистенциальной Герменевтики («Гностицизм и позднеантичный дух, 1934). В 1950-е годы интересы Йонаса смещаются в сферу философской биологии. Выдвигаемая им концепция жизни («Феномен жизни», 1966) полемически заострена против дуализма природы и свободы. Свобода, по Йонасу, изначально укоренена в жизни, ибо уже на уровне элементарного обмена веществ в органическом мире просматриваются духовные формы. Отсюда специфика положения человека в мире - его «межбытие» (Zwischensein), нахождение между бытием и небытием. Позднее Йонас обращается к этической проблематике. Итогом его работы в этой области стала книга «Принцип ответственности» (1979), принесшая Йонасу международную известность. Средоточие размышлений Йонаса - преодоление дихотомии сущего и должного, характерной как для позитивистского мышления технократов, так и для традиционной философской этики. Положения своей морально-философской теории Йонас энергично отстаивает в общественной и публицистической деятельности. На протяжении 1960-1980-х гг. был одним из самых заметных участников интернациональных дискуссий по проблемам врачебной этики и дебатов вокруг генной инженерии. Среди значительных публикаций 1980-х годов: «Власть и бессилие субъективности» (1981), «Техника, медицина и этика» (1985) и «Понятие Бога после Освенцима» (1987). Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 266.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица Германии (биографический указатель). Исторические лица США (биографический указатель). Сочинения:Гностицизм. СПб., 1998; Принцип ответственности. М., 2004; Organismus und Freiheit. Gottingen, 1973; Materie, Geist und Schopfung. Fr./M., 1988; Der Gottesbegriff nach Auschwitz. Fr./M., 1987; Technik, Medizin und Ethik. Fr./M., 1987; Erkenntniss und Verantwortung. Gottingen, 1991; Philosophische Untersuchungen und meta-physische Vermutungen. Fr./M., 1992; Philosophic. Riick- schau und Vorschau am Ende des Jahrhunderts. Fr./M., 1993.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |