Иванов Вячеслав Иванович |
|
1866-1949 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Вячеслав Иванович Иванов
Иванов Вячеслав Иванович (16[28].02.1866—16.06.1949), поэт, драматург, историк. Родился в Москве. Учился на филологическом факультете Московского университета, завершил образование в Берлине, где в 1899 защитил диссертацию по истории (об откупах в Древнем Риме). Много путешествовал, собирая материалы об эллинском культе Диониса, давшем начало театру трагедии. В 1904 опубликовал работу «Эллинская религия страдающего бога». Как поэт выступил в 1898. Вслед за первой «книгой лирики» «Кормчие звезды» (1903) появляются: сборник «Прозрачность» (1904), трагедия с «античными хорами» «Тантал» (1905), статьи, переводы. В 1905 Иванов вернулся в Россию и вскоре стал одним из теоретиков русского символизма. Вместе с женой Л. Д. Зиновьевой-Аннибал Иванов устраивал в петербургской квартире литературные приемы — «Ивановские среды» (1905—1907). Увлекался идеями славянофилов, философией В. Соловьева и Ф. Ницше. Поклоняясь идеалам западного прошлого, обращаясь к античности и европейскому средневековью, Иванов уходил за границы русской жизни. В философских, эстетических и критических работах он выступал за воссоздание «вещей окружающей действительности», однако высшую задачу поэта видел в выявлении божественной сущности этих вещей, т. е. в раскрытии «символов», являющихся зерном религиозного мифа. Лучше всего этой цели, по мнению Иванова, отвечает театр мистерий, где зрители становятся как бы участниками действия, приобщаясь к «мифотворчеству». В созидании такого «соборного» искусства будущего, по мысли Иванова, должно участвовать все человечество («Родное и вселенское», 1917). В 1921 он защищает диссертацию по филологии («Дионис и прадионисийство»). Глубокий духовный кризис толкнул его сначала к тесному сотрудничеству с еврейскими большевиками (он стал заместителем наркома просвещения Азербайджана), а затем к эмиграции в Италию и принятию там католичества (правда, без формулы отречения от Православия). Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru Вернуться на главную страницу В.И. Иванова
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |