Инь Вэнь |
|
360—280 до н. э. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Инь ВэньИнь Вэнь (И Вэнь, И Вэнь-цзы, буквально «философ И Вэнь») (360—280 до н. э.) — крупный мыслитель периода Чжаньго из царства Ци. Возглавлял (совместно с философом Сун Цзянем) отдельное и близкое к даосизму направление в философской «академии» Цзися (IV—III века до н. э.), действовавшей с 318 года до н. э. в г. Линьцзы (столице Ци). В библиографическом разделе Ханьшу («Истории [империи] Хань») упомянуто его несохранившееся сочинение «Инь Вэнь-цзы» в одной главе. Ему же приписывается сохранившееся сочинение с тем же названием (в двух главах), однако оно было создано много позже (между III веком до н. э. и серединой I тысячелетия н. э.). Учение Инь Вэня относят к даосизму, сближая его отдельные положения со взглядами «школы имен» (мин цзя). Об этом говорят сведения, сохранившиеся в философских сочинениях: «Ле-цзы», «Чжуан-цзы», «Люйши чуньцю» и другие. Предполагается, что взгляды Инь Вэнь отражены также в трактате Гуань-цзы: в главах № 38 «Бай синь» (Чистое сознание), №№ 36, 37 «Синь шу» (Мастерство сознания) и № 49 «Нэй е» (Внутренняя деятельность). М. Ю. Ульянов. Цитируется по изд.: Российская историческая энциклопедия. Т. 7. М., 2018, с. 136.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица Китая (биографические материалы).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |