Инбер Вера Михайловна |
|
1890 - 1972 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Инбер Вера Михайловна (1890/1972) — советская поэтесса, писательница, переводчик. Произведения Инбер писала в самых разнообразных жанрах. Это и поэтические формы (поэмы «Путевой дневник», «Пулковский меридиан»), и публицистические сочинения (очерки, статьи, заметки), и крупные мемуарные произведения (воспоминания «Страницы дней перебирая», автобиографическая хроника «Место под солнцем»). Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 111. Инбер Вера Михайловна (1890 - 1972), поэтесса, прозаик. Родилась 28 июня (10 июля н.с.) в Одессе в семье владельца научного издательства. С детства писала стихи. По окончании гимназии поступила на Одесские высшие женские курсы на историко-филологический факультет, но вскоре уехала в Западную Европу, где провела, изредка возвращаясь домой, около четырех лет (год в Швейцарии, остальное время - в Париже). В 1912 в русской типографии в Париже был напечатан ее первый стихотворный сборник "Печальное вино". В 1914 вернулась в Россию, решив обосноваться в Москве. Вышли еще два сборника стихов - "Горькая услада" (1917) и "Бренные слова" (1922). В 1923 в Москве был издан сборник "Цель и путь", с которого, по мнению Инбер, началась ее подлинная писательская биография. В середине 1920-х сближается с конструктивистами, в эти же годы начинает писать прозу, очерки и статьи. Как журналист много ездила по стране, выезжала за рубеж. В 1927 - 29 были написаны книги очерков "Так начинается день" и путевые записки "Америка в Париже". В 1928 выходит автобиографическая хроника "Место под солнцем". В 1930-е публикует поэмы "Путевой дневник", "Овидий", выступает как прозаик и очеркист. В годы Отечественной войны Инбер находилась в осажденном Ленинграде (1941 - 44). Героическая оборона города запечатлена ею в стихах сборника "Душа Ленинграда" (1942), поэме "Пулковский меридиан" (1943), в ленинградском дневнике "Почти три года" (1946). В послевоенные годы Инбер писала произведения для детей, публиковала свои поэтические сборники - "Путь воды" (1951), "Книга и сердце" (1961), "Анкета времени" (1971) и др. В 1957 вышел сборник ее статей о литературном труде - "Вдохновение и мастерство", в 1967 - книга воспоминаний "Страницы дней перебирая". Продолжала много ездить по Союзу, побывала в Иране, Чехословакии и Румынии в составе делегаций деятелей советской культуры. В 1972 В.Инбер скончалась. Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000. По Гринвичу и по существуТак называлась книга, вышедшая в свет в конце шестидесятых годов. Ее автор - Мэлор Георгиевич Стуруа. «Время: по Гринвичу и по существу» 1969 года издания была популярна. Звучит почти как знаменитая фраза Архимеда: «Дайте мне точку опоры и я переверну землю». Веками человек стоял на круглом Земном шаре и всё пытался определить изначальную, исходную точку отсчета всего и вся. А вы могли бы такую точку придумать и свою выдумку капитально так обосновать? Вот представьте себе: шар. Вам надо разделить его на какие-то равные части и выделить точки, где стыкуются эти части. Как это сделать? Если немного подумать, то вариант должен получиться только один: надо нарезать шар на одинаковые треугольники – всего три абсолютно одинаковых треугольника с равными друг другу сторонами (разумеется, искривлёнными по округлостям шара – в точном соответствии с геометрией Лобачевского). Одна точка отсчета на полюсе, следующая на экваторе, а по экватору отмеряем такое же точно расстояние, какое вышло от полюса до экватора и ставим следующую точку и так далее. А эти большие треугольники делим по четыре, проводя хорды ровно от середины каждой стороны большого треугольника – перпендикулярно стороне. Логично же? Согласитесь. Ну, нет! Человек не мог так поступить. Почему? Потому что в его голове треугольники долго не удерживаются, уступая место четырехугольникам. Архетипы – называется. Человек живет на шарообразной Земле, но видит почему-то вокруг себя «четыре стороны света». Он видит четыре времени года. В психологических проявлениях людей выделяет четыре темперамента или психотипа – в зависимости от психологической школы. Но обязательно четыре! Потому что четверица (квадрица) живет в сознании (точнее, в бессознательном) человека. И он ее – квадрицу – видит повсюду. Поэтому и четыре евангелия и четыре евангелиста (все остальные тексты назвали апокрифами и отмели как несущественные). Раз квадраты кругом, то надо провести по всему земному шару линии под прямым углом: с севера на юг и с запада на восток. Провели. Выбрали начальный. И выбрана была точка отсчета времени по Гринвичу – в Англии – неслучайно. Дело в том, что Британия длительное время была центром, в котором (точнее говоря, в Лондонском Сити) сочинялись сценарии всех изменений в мире. Потому там и нулевой меридиан. Скромно так… Кстати, и нынешняя мировая система измерения расстояния выведена из меридиана. Его взяли и нарезали на множество мелких кусочков – только в воображении математиков, разумеется – по самому меридиану никто с мерным аршином не ползал. Получился метр. А от него – километр и пр. Впрочем, «по существу, то есть все подробности про тот первый в мире меридиан вы сможете прочитать на специальном сайте.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |