Ильин Иван Александрович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ И >

ссылка на XPOHOC

Ильин Иван Александрович

1883-1954

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Иван Александрович Ильин

ilin_ia.jpg (9102 bytes)ИЛЬИН Иван Александрович (1882— 1954) — русский философ, политический мыслитель, публицист. Окончил юридический факультет Московского университета. После окончания университета и научной командировки в Германию (1910—1912) преподавал в Московском университете и ряде других учебных заведений. В 1922 выслан из СССР, жил и преподавал в Русском Научном институте в Берлине; в 1934 уволен нацистами с запретом преподавания и публичных выступлений, с 1938 — в Швейцарии. Получил известность как автор фундаментального труда о Гегеле «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека» (1918). Философия, считал Ильин, должна быть исследованием духа и духовности, выражением внутреннего религиозного и нравственного опыта жизни, иначе она будет лишена предметности и очевидности. Высоко оценивая гегелевскую систему, он видел в Гегеле прежде всего религиозного философа, интерпретируя философский аппарат и метод Гегеля как своеобразный перевод религиозного постижения мира и человека на язык философии. Вопрос о сущности и условиях возникновения религиозного опыта и органически связанного с ним чувства нравственной ответственности занимает центральное место в последующем философском творчестве Ильина («Религиозный смысл философии», 1925; «Аксиомы религиозного опыта», 1953). Значительное внимание привлекла также книга Ильина «О сопротивлении злу силою» (1925). Главная установка ее сводится к обоснованию того, что хотя с христианской точки зрения зло всегда побеждается любовью и только любовью (религиозным и нравственным самосовершенствованием, духовным воспитанием др.), в определенных случаях, когда все др. способы противления злу исчерпаны и не принесли успеха, вполне правомерно использование всех средств внешнего принуждения, в т. ч. смертной казни и военной силы. В трудах И. большое место занимают вопросы философии и теории государства и права, которые он анализировал в тесной связи с осмыслением исторического опыта становления и развития государственности и правового сознания в России, в т. ч. в послеоктябрьский период («О сущности правосознания», 1956, «О монархизме и республике», 1979; «Наши задачи», 1978), размышления о своеобразии русской культуры, о предпосылках и путях духовного обновления России.

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 155-156.


Вернуться на страницу И.А. Ильина 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС