Хомяков Алексей Степанович |
|
1804 - 1860 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Алексей Степанович ХомяковПредседатель Общества любителей русской словесностиХомяков Алексей Степанович (1804—1860) — российский общественный деятель, религиозный философ, писатель, поэт, публицист, член-корреспондент Петербургской АН (1856), председатель Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858—1860). Добровольцем участвовал в Русско-турецкой войне 1828—1829 гг., по окончании которой вышел в отставку. Сотрудничал в журналах «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», в которых публиковал стихи и статьи по общественно-философским и религиозным проблемам. Один из основоположников славянофильства — его рукописная статья «О старом и новом» (1839) обозначила возникновение этого общественного течения. Политические взгляды публициста отражали его приверженность идеям либерализма: выступал за отмену крепостного права путем реформы; в самодержавии видел единственно возможную для России форму правления и в то же время предлагал созыв законосовещательного Земского собора для укрепления связи между властью и обществом; отстаивал проведение широких реформ — введение свободы слова и печати, гласного суда с присяжными заседателями, отмену смертной казни и развитие народного просвещения. Его литературные произведения — стихотворные трагедии «Ермак» (1832), «Дмитрий Самозванец» (1833) и лирика («России» и др.) проникнуты гражданским пафосом. Глубокий интерес к русской истории отразился в его главном историческом сочинении — «Записки о всемирной истории». В нем изложены его взгляды об особом пути развития России, специфика и оригинальность (несхожесть с западной) которого значительно им преувеличивались. Философские труды публициста имели острую полемическую направленность (критика католицизма и протестантизма, преклонение перед классической немецкой философией и др. западными веяниями). В центре его воззрений — учение о «соборности» как общем метафизическом принципе устроения бытия и как множестве, собранном воедино силой веры и любви. В дальнейшем многие его идеи были восприняты и развиты В. С. Соловьевым, П. А. Флоренским и др. философами начала XX в. Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 546. Вернуться на главную А.С. Хомякова
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |