Холл Стенли Гранвил |
|
1846-1924 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Стенли Гранвил ХоллХолл (Hall) Стенли Гранвил (1846—1924) — американский психолог, один из основателей педологии. Биография. После окончания духовной семинарии получил образование в Германии, в том числе у Г. Фехнера и В. Вундта (1878-1980). С 1881 г. преподавал психологию в Университете Джона Хопкинса (Балтимор). Здесь в 1883 г. основал первую психологическую лабораторию. В 1889 г. создал первую педологическую лабораторию. С 1888 по 1920 г. — профессор психологии и президент Университета Кларка. В 1887 г. организовал первый в США психологический журнал American Journal of Psychology, в 1891 г. — журнал по возрастной психологии, в 1915 г. — по прикладной. Один из организаторов и первый президент (1892) Американской психологической ассоциации. Исследования. Был популяризатором распространения психоанализа в Америке. Основная идея его трудов — идея эволюции. Развивал теорию рекапитуляции, в которой постулировалось, что ребенок в своем психическом развитии последовательно проходит не только филогенетические, но и социогенетические стадии развития человеческой психики. Эта теория опиралась на исследования страхов детей, где было показало, что часто они боятся того, чего никогда не было в их личной жизни. Это можно объяснить памятью прошлого, от которой ребенок освобождается благодаря игре. Последовательность игр, встречающаяся у большинства детей, соответствует социогенетическим стадиям (жизнь в пещерах, охота, строительство, скотоводство, растениеводство, меновые отношения). Если на какой-то стадии развития ребенка происходит остановка и фиксация, то это чревато психическими отклонениями. Поэтому важно дать ему возможность изжить свои инстинкты, прежде всего в форме игры. Отсюда также делался вывод, что при обучении ребенок должен проходить через все стадии эволюции (в частности, через анимистическую стадию, религиозную и пр.) и обучение не должно опережать развитие. Анализируя особенности подросткового возраста, трактовал его как «период бури и натиска», когда основным выступает противоречие между биологической зрелостью и социальной зависимостью индивида. В качестве одной из ведущих потребностей этого возраста выделял потребность индивида быть похожим в мыслях и поведении на других людей (Adolescence. V. 1-2. N. Y., 1904). Методы. Разработал ряд самооценочных опросников для детей разных возрастов. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 658-659. Далее читайте:Исторические лица США (биографический указатель). Сочинения:Инстинкты и чувства в юношеском возрасте. Пг., 1920; Очерки по изучению ребенка. М., 1925. Литература:Ярошевский М. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996; Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998; Г. С. Холл // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |