Гвоздёвский Фёдор Алексеевич |
|
1901-1962 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Фёдор Алексеевич ГвоздёвскийГвоздёвский Фёдор Алексеевич (1901, г. Калач Богучарского уезда - 18.6.1962, Введенское кладбище Москвы) комбриг (1922), генерал-майор инженерно-технической службы (17.11.44 № 1598), «Почётный железнодорожник», «Отличный путеец»; окончил: рабфак в Москве (1923), Московский институт инженеров железнодорожного транспорта с отличием (1932); кузнец железнодорожных мастерских (1917-18), доброволец Красной Гвардии (1918) и РККА (1919), воевал на Восточном фронте с белочехами и белоказаками (1918-20), командир кавалерийского полка Первой конной армии (1920-22), ранен уволен в запас (1922); руководитель БАМтранспроекта НКВД СССР (1938-40), зам. начальника Главного управления лагерей железнодорожного строительства (4.1.40-7.7.41), руководил строительством оборонительных сооружений (1941) южного звена Волжской рокады: Иловля-Саратов-Сенная, руководил прокладкой участков БАМа: Комсомольск-на-Амуре-Советская Гавань и Тайшет-Лена, строительством железнодорожной линий Наушки-Улан-Батор (Монголия); возглавил военно-полевое строительство № 13 (1941-42), руководил строительством оборонительных рубежей в Калининской области на рубеже Валдай-Кабожа для войск Северо-Западного фронта, начальник строительного управления Волгожелдорстрой (1942-43), руководил строительством железной дороги вдоль Волги: Сталинград-Саратов-Сызрань-Ульяновск-Свияжск, 1-й поезд прошёл (11.9.42), форсировал строительство железной дороги Комсомольск-на-Амуре-Советская Гавань, начальник ИТЛ и Управления строительства № 500 (26.5.43-15.7.45), на месяц раньше установленного срока произошла смычка рельсового пути западного и восточного участков железной дороги Комсомольск-Ванино, Гвоздевский забил последний «золотой» костыль на рельсовом пути, руководитель Западного строительного управления БАМа (1946-53), начальник строительства железной дороги Тайшет-Братск-Усть-Кут (13.1.47-10.9.47), руководил строительством дороги Тайшет-Братск-Лена, 1-й рабочий поезд из Тайшета прибыл в Братск (7.11.47), начальник ИТЛ и строительства № 505 МВД «Наушки-Улан-Батор» (10.9.47-5.8.48), начальник ГУЛЖДС МВД СССР (5.8.48-21.8.51), 1-й зам. начальника Главпромстроя МВД СССР (21.8.51-21.11.51), начальник Главного управления промышленного строительства МВД СССР (21.11.51-11.7.52), 1-й зам. начальника Главпромстроя МВД СССР (11.7.52-26.4.55), начальник 2-го главного управления МСМ СССР Министерства среднего машиностроения СССР (26.4.55-8.8.57), в отставке по состоянию здоровья (8.8.57); награждён орденами: Ленина (15.9.43, 19.5.48 и 27.11.48), Красного Знамени (30.4.54), Трудового Красного Знамени (20.7.40, 1946 и 22.8.51), Красной Звезды (1939 и 30.1.51), «Знак Почёта» (19_?_ и 19_?_), Сухэ-Батора \Монгольская Народная Республика\, дважды лауреат Сталинской премии; имя Гвоздёвского присвоено разъезду на 3117-м километре Байкало-Амурской железной дороги (1975-99); отец кузнец железнодорожных мастерских. Здесь цитируется по электронному изданию: Энциклопедия «Воронежская губерния». Автор-составитель А.Н. Юрасов. Раздел «Генералитет 1917+». 2021. Далее читайте:Воронежского края исторические лица (биографический проект). Правители Воронежского края (правители наместничества, генерал-губернаторы, губернаторы и пр.) Воронеж (краткое описание истории города)
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |