Грегори Ричард |
|
р. 1923 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Ричард ГрегориГрегори (Gregory) Ричард (род. 1923) — английский психолог, специалист по проблемам психофизиологии, экспериментальной и сравнительной психологии, один из пионеров исследований искусственного интеллекта. Биография. Во время Второй мировой войны служил в ВВС Великобритании. Образование по философии и экспериментальной психологии получил в Кембридже (магистр, 1950). Затем два года занимался вопросами аварийного выхода из подводных лодок в Совете по медицинским исследованиям. После этого читал лекции в Кембриджском университете и работал в Специальной сенсорной лаборатории Кембриджа. С 1962 по 1967 г. — сотрудник Колледжа Тела Христова (Кембридж). В 1967 г. вместе с Д. Миши и К. Лонгет-Хиггинсом основал кафедру искусственного интеллекта и восприятия в Эдинбургском университете, с 1967 по 1970 г. — профессор бионики Эдинбургского университета. С 1970 г. — профессор нейропсихологии и заведующий лабораторией мозга и ощущений Бристольского университета. В этом же году основал журнал Perception. Доктор наук (Бристольский университет, 1983). Исследования. На протяжении всей своей профессиональной деятельности участвовал во множестве проектов, связанных с искусственным интеллектом, начиная с компенсации зрения людям, слепым с младенчества (How can perceptual science help the handicapped? // Perception. 1992, 21,1—6), и заканчивая проблемами посадки на Луну и стыковки в космосе. В контексте этой работы сконструировал ряд приборов: камеру-телескоп, сканирующий микроскоп и трехмерное чертежное устройство. Наиболее плодотворной была его психологическая работа, проведенная в Бристоле. Здесь он завершил разработку модели восприятия, в которой оно трактовалось как образованное из ощущений, но существенно подверженное нисходящему когнитивному влиянию. В ее рамках постулировалось, что наблюдатель конструирует гипотезы о сенсорной информации на основе знаний, опыта и ожиданий. Такого рода конструирование гипотез родственно творческому процессу и осуществляется во многом бессознательно. Интерес Р. Грегори к бессознательному в процессах восприятия восходит к идеям Г. Гельмгольца о бессознательных умозаключениях. С этих методологических позиций он провел анализ аномалий восприятия, таких как иллюзии и последействия. Для ряда иллюзий (авто-кинетическое движение, эффект Пульфриха, иллюзия Мюллера-Лайера, иллюзия Понзо, иллюзия Луны) им было дано объяснение на основе гипотезы постоянства перспективы (The origin of the autokinetic effect // Quarterly Journal of Experimental Psychology. 1963, 15, 252 (with O. Zangwill); Visual illusions // Scientific American. 1968,219,66—76; Illusion destruction by appropriate scaling// Perception. 1975,4, 203—320 (with J. P. Harris); Putting illusions in their place // Perception. 1991, 20, 1—4. ), а именно: в некоторых ситуациях части иллюзорных фигур воспринимаются как двухмерные проекции трехмерных фигур. Вследствие действия механизма, обеспечивающего постоянство воспринимаемого размера, те части фигур, которые предполагаются как относительно далеко находящиеся, воспринимаются как имеющие больший размер. Также описал восприятие движения на основе механизма взаимодействия двух независимых систем. В одной системе (системе «изображение—сетчатка») последовательные раздражители, поступающие на соседние участки сетчатки, дают информацию о движении. В другой (системе «глаз-голова») информация, полученная в результате собственной активности, используется для того, чтобы компенсировать неопределенности, возникающие в системе «изображение-сетчатка». За счет взаимодействия этих систем наблюдатель способен различать те движения изображения на сетчатке, которые вызваны движениями глаза, и те, которые обусловлены физическим перемещением объектов относительно фона. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 149-150. Далее читайте:Исторические лица Великобритании (биографический указатель). Сочинения:The brain as an engineering problem // W. H. Thorpe and O. L. Zangwili (eds), Current Problems in Animal Behaviour. Cambridge University Press, 1961; Distortion of visual space as inappropriate constancy scaling // Nature. 1963, 199, 678; The curious eye of Copelia // Nature. 1964, 201, 11-66 (with H. E. Ross and N. Moray); Eye and Brain. Weidenfeld, 1966; The Intelligent Eye. Duckworth, 1970; Cognitive contours // Nature. 1972, 238, 51-52; (Ed.) Illusion in Nature and Art. Duckworth, 1973 (with Sir E. Gombrich); (Ed.) Concepts and Mechanisms of Perception. Duckworth, 1974; Drawing and tracing in three dimensions: Mereoscribe // Perception. 1975,4,221— 228; Border locking and the Cat? Wall illusion // Perception. 1979, 8, 365-380 (with P. Heard); Mind in Science. Weidenfeld, 1981; Is consciousness sensational inference? // Perception. 1984,13,641— 646; Odd Perceptions. Meuthen, 1986; (Ed.) Oxford Companion to the Mind. Oxford University Press, 1986; Public perception of science // Perception. 1986, 15, 423-428; Light on black boxes // Perception. 1989, 18, 281-284; What is caught in neural nets? // Perception. 1990, 19, 561-568; Sensation and Perception. Routledge, 1994; Seeing backwards in time //Nature. 1995,373,21-22. Литература:P. Грегори // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. II. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |