Гибсон Элеанор
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Г >

ссылка на XPOHOC

Гибсон Элеанор

р. 1910

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Элеанор Гибсон

Гибсон (Gibson) Элеанор (род. 1910) — американский психолог, специалист по проблемам экспериментальной психологии, психофизиологии, психологии развития и сравнительной психологии. Биография. Образование получила в Колледже Софии Смит, где прослушала курс по экспериментальной психологии Дж. Гибсона, который скоро стал ее мужем. Затем поступила в Йельский университет, где в 1938 г. под руководством К. Халла защитила докторскую диссертацию по философии. С 1931 по 1949 г. занималась преподавательской деятельностью в Колледже Софии Смит; c. 1949 по 1966 г. — научный сотрудник Корнелльского университета, а с 1966 по 1972 г. — профессор. В 1975 г. основала собственную лабораторию но проблемам младенчества. Награда Американской психологической ассоциацией «Выдающемуся исследователю» (1968). Исследования. В рамках своего диссертационного исследования рассматривала процессы вербального запоминания и забывания на основе идей И. П. Павлова о дифференциации и генерализации (A systematic application of the concepts of generalization and differentiation to verbal learning // Psychological Review; 1940, 47, 196-229). В 1949 г. приступила к новаторским исследованиям по перцептивному научению с использованием классических психофизических методов. Но особенность ситуации заключалась в том, что исследование проводилось ею не в лаборатории, а в полевых условиях. Чтобы объяснить полученные результаты, она вместе с мужем приступила к разработке теории перцептивного научения (Perceptual learning: Differentiation or enrichment? // Psychological Review. 1955, 62, 32-41 (with J.J. Gibson)) и нового психологического направления — экологической психологии — в целом. Особенность ее подхода заключалась в том, что в основу своего варианта экологической психологии она закладывала понятие дифференциации, которую рассматривала как основной и процесс в перцептивном научении. В середине 1950-х вместе с Р. Уолком провела знаменитые эксперименты по перцептивному научению с использованием методики «зрительного обрыва» (The «visual cliff» // Scientific American. 1960, 202, 64-71 (with R. D. Walk). В них было показано, что животные, еще не имеющие соответствующего перцептивного опыта, избегают передвигаться по поверхности, которая имитирует обрыв. На этом основании делался вывод о врожденности некоторых механизмов восприятия пространства.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 135.


Далее читайте:

Исторические лица США (биографический справочник).

Президенты США (биографический справочник).

Сочинения:

The effect of prolonged exposure to visually presented patterns on learning to discriminate them // Journal of Comparative arid Phy-siological Psychology. 1956, 49, 239-242 (with R. D. Walk); Continuous perspective transformations and the perception of rigid motion // Journal of Experimental Psychology. 1957,54,129— 138 (with J. J. Gibson); Perceptual learning // Annual Review of Psychology. 1963, 14, 29-56; Principles of Perceptual Learning and Development. N. Y.: Appleton-Century-Crofts, 1969; The Psychology of Reading. Cambridge, Mass.: MIT Press, 1975 (with H. Levin); Perception of invariants by five-month-old Infants: Differentiation of two types of motion // Developmental Psychology. 1978, 14, 407-415; Perceptual development from the ecological approach // Advances in Developmental Psychology, 1984, 3, 243-286; Exploratory behavior in the development of perceiving, acting, and the acquiring of knowledge // Annual Review of Psychology. 1988, 39, 1-41; An Odyssey in Learning and Perception. Cambridge, Mass.: MIT Press, 1991.

Литература:

Э. Гибсон // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. II. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999. 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС