Гарднер Ховард Эрл
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Г >

ссылка на XPOHOC

Гарднер Ховард Эрл

р. 1943

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Ховард Эрл Гарднер

Гарднер (Gardner) Ховард Эрл (род. 1943) — американский психолог, специалист по проблемам когнитивной психологии, психологии развития и нейропсихологии. Биография. С 1958 по 1969 г. работал учителем музыки по классу фортепьяно. Образование получил в Гарвардском университете, где прослушал курсы Э. Эриксона и Дж. Брунера (бакалавр, 1965); в 1971 г. защитил здесь докторскую диссертацию по философии, после чего работал на медицинском факультете в Гарвардском университете и в Центре по исследованию афазии Бостонского университета; с 1972 по 1975 г. — исследователь по неврологии медицинского факультета Бостонского университета, с 1975 по 1979 г. — ассистент профессора неврологии, с 1979 по 1984 г. - доцент, с 1984 по 1987 г. - профессор, с 1987 г. — адъюнкт-профессор по исследованиям Гарвардской педагогической аспирантуры. Исследования. Работа в Центре по исследованию афазии дала возможность X. Э. Гарднеру увидеть на конкретных клинических промерах связь когнитивных, в частности речевых, процессов со структурой мозга (The Shattered Mind. N. Y.: Knopf, 1975). В дальнейшем им была сформулирована теория структуры интеллекта, в ко-торой он рассматривался как несводимый к единому фактору (g), но представленный многими независимыми модулями способностей (Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences. N. Y.: Basic Books, 1983). Среди таких модулей рассматривались: формально-лингвистический, пространственный, логико-математический, музыкальный, двигательный, межличностный, внутриличностный. Так, например, уровень развития межличностного интеллекта, чрезвычайно важного в повседневной жизни, не может выступать основанием для прогноза уровня развития логико-математического интеллекта, который используется в естественнонаучном исследовании. Занимался вопросами создания образовательных программ, основанных на формировании интеллектуальных и творческих процессов (Leading Minds: An Anatomy of Leadership. N. Y,: Basic Books, 1995 (with E. Laskin).

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 125.


Сочинения:

Art, Mind, and Brain: A Cognitive Approach to Creativity. N. Y.: Basic Books, 1982; The Mind's New Science: A History of the Cognitive Revolution. N. Y.: Basic Books, 1985; The Unschooled Mind: How Children Think and How Schools should Teach. N. Y.: Basic Books, 1991; Multiple Intelligences: The Theory into Practice. N. Y.: Basic Books, 1993; Creating Minds: An Anatomy of Creativity Seen Through the Lives of Freud, Einstein, Picasso, Stravinsky, Eliot, Graham and Gandhi. N. Y.: Bas ic Books, 1993.

Литература:

Г. Э. Гарднер // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмаиа, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС