Гаадамба М. |
|
р. 1924 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Гаадамба М.Гаадамба М. (р. 1924) — монгольский ученый, филолог, профессор. Основные научные труды: «Сокровенное сказание монголов как памятник художественной литературы (XII)» (М., 1961); «К вопросу об особенностях монгольских пословиц и поговорок» (М., 1985). Рассматривая вопрос политической направленности «Тайной истории» или «Сокровенного сказания» (что, по Гумилёву, не одно и то же), то есть сочинение о Чингисхане, среди разноречивых исследователей Гумилёв упоминает монгольского ученого Гаадамбу, который считал, что идея автора «Тайной истории» сводилась к обоснованию необходимости объединения монгольских племен и проповеди торжества феодализма над родовым строем, с чем Гумилёв не согласен. «Мне представляется крайне сомнительным, чтобы автор «Тайной истории» разбирался в таких понятиях как «феодализм» и «родовый строй»... Скорее всего, у него были личные симпатии и антипатии к тем или другим Чингисидам, когда он в 1240 г. составлял свое повествование о днях минувших», — пишет Гумилёв, считая, что именно эти симпатии и определили тенденцию, которую он стремился провести, часто в ущерб истине («Поиски вымышленного царства», 231). Цитируется по изд.: Лев Гумилев. Энциклопедия. / Гл. ред. Е.Б. Садыков, сост. Т.К. Шанбай, — М., 2013, с. 161.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |