Фолькельт Ханс |
|
р. 1886 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Ханс ФолькельтФолькельт (Volkelt) Ханс (род. 1886) — один из ведущих представителей Лейпцигской школы «целостной психологии», основанной Ф. Крюгером. Биография. После получения образования в университетах Йены, Лейпцига, Тюбингена и Мюнхена (1904-1912; доктор философии, 1912) занимался преподавательской деятельностью: с 1921 по 1926 г. — приват-доцент Лейнцигского университета, с 1922 г. — ассистент Психологического института, с 1926 г. — профессор Лейпцигского университета. С 1933 по 1936 г. — директор Педагогического института в Лейпциге, с 1939 по 1945 г. — директор Психолого-педагогического института Лейпцигского университета. Председатель Германской ассоциации Фребеля (1934-1938). С 1946 г. занимался частной научной деятельностью. Основатель журнала Neue psychologische Studien (1926-1954) и редактор Neue Leipziger Spielgaben undLemspiele. Исследования. Фолькельт иллюстрировал принцип целостности в опыте, когда паук перестает адекватно реагировать на муху, вытащенную из паутины и положенную к нему в гнездо. Наблюдения над младенцами позволили ему сделать заключение, что структурность восприятия первична, а не формируется в процессе научения, причем эмоциональность — обязательный компонент этой структурности. В экспериментальных исследованиях детских рисунков показал, что первоначально в детском восприятии происходит схватывание целостного образа (гештальта), только после чего начинается процесс его дифференцировки и уточнения. При этом дети рисуют бессмысленные изображения принципиально иначе, чем осмысленные, которые основываются на схематизации и словесном контроле. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 640-641. Далее читайте:Исторические лица Германии (биографический справочник). Сочинения:Uberdie VorstellungenderTiere. Leipzig, 1914; Grundbegriffe der Ganzheitspsychologie // Neue psychologischen Studien. 1934. 12. 2 Aufl., 1954; Fortschritte der experimentelle Kinderpsychologie, 1926, в рус. пер.: Экспериментальная психология дошкольника. М., 1930; Zur Psychologie der Kinderkunst // Schauen und Schatten. 1930. 56; (Hrsg.) Neue psychologischen Studien. Bd. 7-8, 1943. Литература:Ярошевский M. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |