Фрейд Анна |
|
1895-1982 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Анна ФрейдФрейд (Freud) Анна (3 декабря 1895, Вена — 9 октября, 1982, Лондон) — психоаналитик, одна из основателей эго-психологии, младшая дочь 3. Фрейда, его ученица, секретарь и последовательница. Получив диплом учительницы в Вене, работала преподавательницей в начальной школе, и ежедневное наблюдение детей обратило ее интерес к детской психологии. В 1922, после прочтения перед Венским психоаналитическим обществом доклада «Фантазии и грезы истязаний», избрана членом этого общества. Занималась в основном психоанализом детей и проблемами подростковой психологии. Важным вкладом в развитие эго-психологии явилось появление в 1936 ее работы «Я и механизмы защиты». В ней она подчеркнула теоретическую и терапевтическую значимость для понимания психодинамики тщательного анализа бессознательных защитных механизмов Я. В 1938 вместе с 3. Фрейдом эмигрировала из занятой нацистами Австрии и поселилась в Лондоне, где организовала учреждение для лечения и изучения детей в терапевтической клинике Хэмпстеда (предместье Лондона). В период 2-й мировой войны совместно с коллегой из США Д. Берлингэм (Т. D. Birlingham) опублико-вала ряд работ, посвященных психологическим проблемам детей во время войны («Young Children in Wartime», 1942; «Infants Without Families», 1943; «War and Children», 1943). В 1952-82 работала директором Хэмпстедской клиники детской терапии, где продолжала практиковать психоанализ детей (работа «Норма и патология в детском возрасте», Normality and Pathology in Childhood, 1968). Была основателем и редактором выходящего с 1954 ежегодника «Psychoanalytic Study of the Child». В. В. Старовойтов Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. IV, с. 274.
Фрейд (Freud) Анна (1895-1982) - психоаналитик, дочь 3. Фрейда. Биография. Получила педагогическое образование (1914). Проработала 5 лет учителем. Одновременно получала психоаналитическое образование под руководством своего отца. С 1920 г. работала в английском отделении психоаналитического общества. В 1924 г. сделала первый доклад в Венском психоаналитическом обществе, на основании которого ее приняли в члены общества. В 1938 г. эмигрировала в Великобританию, жила в Лондоне. Основала и руководила детским домом (1940-1945). В 1952 г. организовала Клинику терапии детей и образовательный центр подготовки детских психоаналитиков. Исследования. Обосновала новое направление психоанализа — детский психоанализ, который учитывает незрелость детской психики и низкий уровень возможности вербализации. Считала, что «Я» имеет значительно большую независимость от Оно, чем предполагалось в классическом психоанализе. Ей принадлежит расширенная систематика психологических за-щит личности (Das Ich und die Abwehrmechanismen, 1936). Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 645-646. Сочинения: Einfiihrung in die Thechnik der Kinderanalyse, 1927; Gesamelte Werke in 7 Bd. N. Y., 1969; Психология «Я» и защитные механизмы. М.: Педагогика-Пресс, 1993; Лекции по детскому психоанализу. М.: ЭКСМО, 2002; Детский психоанализ. СПб.: Питер, 2003. Литература: Peters U. Н. Anna Freud. Ein Leben f r das Kind, 1979; Kohon G. (Ed.) The British School of Psychoanalysis: The Independent tradition. L.: Free Association Books, 1986; А. Фрейд // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999; Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2006.
Сочинения:Psychoanalytic Psychology of Normal Development. 1970—1980. L., 1982; в рус. пер.: Введение в технику детского психоанализа, пер. с нем. Одесса, 1927; Einfiihrung in die Thechnik der Kinderanalyse, 1927; Gesamelte Werke in 7 Bd. N. Y., 1969; Психология «Я» и защитные механизмы, пер. с англ.. М.: Педагогика-Пресс, 1993; Лекции по детскому психоанализу. М.: ЭКСМО, 2002; Д етский психоанализ. СПб.: Питер, 2003. Литература:Peters U. Н. Anna Freud. Ein Leben f r das Kind, 1979; Kohon G. (Ed.) The British School of Psychoanalysis: The Independent tradition. L.: Free Association Books, 1986; А. Фрейд // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999; Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2006.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |