Форд, Джон |
|
1586-1640 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИРЕЛИГИИ МИРАЭТНОНИМЫСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Форд, Джон (Ford, John) (1586 – ок. 1640),
английский драматург, наиболее значительный из трагиков в царствование Карла
I. Родился в Девоншире; крещен 17 апреля 1586. О жизни и творчестве Форда
известно немного. Вероятно, несколько месяцев он провел в Эксетер-колледже
Оксфордского университета, после чего с ноября 1602 учился в юридической
корпорации «Миддл Темпл», членом которой продолжал быть и в 1617. Других
сведений о его деятельности как юриста не сохранилось. Записей о смерти
Форда также не обнаружено. Если не считать недостоверных сведений о некой
пьесе, самостоятельно написанной Фордом в 1612, начало его работы для театра
следует относить к 1621–1624, когда он написал пять пьес в соавторстве с
Т.Деккером, в ту пору уже зрелым драматургом. Из них дошли только две –
Эдмонтонская ведьма (The Witch of Edmonton, 1621) и пьеса-маска Любимец
Солнца (The Sun's Darling, 1624), третьим автором которой был У.Роули
(1585?–1642?).
Сохранились две пьесы Форда для труппы «Слуги его величества». Трагикомедию Меланхолия влюбленного (The Lover's Melancholy, 1628) в духе Д.Флетчера отличают строгая продуманность сюжета и тонкий психологизм; в ней нашли отражение теории Р.Бертона (1577–1640), развитые им в Анатомии меланхолии (1621). В Разбитом сердце (The Broken Heart, опубликована в 1633, поставлена ранее) специфика драматургии Форда проявляется наиболее отчетливо. Это трагедия обманутых надежд, действие которой разворачивается в Спарте; брак по принуждению приносит в финале несчастье всем героям. Форд – автор пяти пьес для театра «Феникс». В своей самой знаменитой пьесе Нельзя ее развратницей назвать (T'is pity she's a whore, опубликована в 1633, поставлена ранее) Форд вернулся к приемам «кровавой трагедии» якобитской эпохи. Тема инцеста (любовь между братом и сестрой) развита с откровенным сочувствием, хотя трагический финал преступной страсти предрешен с самого начала. Другая романтическая трагедия, Жертва любви (Love's Sacrifice, 1633), построена на сложном конфликте чувств: ревнивый герцог – второй Отелло – убивает жену, которая осталась ему верна, сумев преодолеть свою любовь к Фернандо. Перкин Уорбек (Perkin Warbeck, опубл. 1634) – единственная заслуживающая внимания пьеса этой эпохи на сюжет из английской истории: самозванец выдает себя за короля Ричарда IV, однако это скорее трагедия личности, нежели историческая хроника. Изысканная простота этой пьесы резко контрастирует с написанной вслед за ней не совсем обычной, явно неудавшейся комедией Чистые и возвышенные мечты (The Fancies Chaste and Noble, опубликована в 1638). Сдержанна по сценической манере пьеса Суд над леди (The Lady's Trial, 1638): жена, ложно обвиненная в неверности, в конце концов оправдана. По новым данным, перу Форда принадлежит также трагикомедия Королева, или Женское совершенство (The Queen, or The Excellency of her Sex, опубликована анонимно в 1653). Форд работал в условиях спада в английской драматургии, когда круг тем и ситуаций, разработанных в период первоначального подъема, был уже исчерпан. Этим объясняется его пристальное внимание к занимательности сюжета и ориентация на традиции итальянского театра в построении интриги. Использованы материалы энциклопедии "Мир вокруг нас" ЛитератураФорд Д. Разбитое сердце. – В кн.: Младшие современники Шекспира. М., 1986
|
|
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|