Фарман Анри |
|
1874-1958 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Анри Фарман (Farman)Фарман (Farman) Анри (26.5.1874, Париж, — 18.7.1958, там же), французский лётчик и авиаконструктор. В 1907 году усовершенствовал один из первых самолётов — биплан с толкающим винтом «Вуазен», на котором в 1907—1908 годы установил ряд первых авиационных рекордов: дальности полёта по прямой (771 метр) и замкнутой кривой (около 1 км); совершил полёт с пассажиром; междугородный перелёт Буйи — Реймс (27 км за 17 минут). В 1909 году организовал лётную школу под Парижем, в которой проходили подготовку лётчики разных стран, в т. ч. и из России. В том же году начал строить самолёты. Его самолёт F-4 (1909) применялся для обучения лётчиков в ряде стран. Для первых самолётов Фармана были характерны бипланная конструкция и толкающий винт. В 1912 году совместно с братом основал авиационную фирму «Фарман», предприятия которой находились в Булони-на-Сене. Фирмой было выпущено около 30 типов гражданских и военных самолётов. Во время Первой мировой войны её самолёты F-20, F-30, F-40 использовались странами Антанты в качестве корректировщиков и разведчиков, a F-50 как бомбардировщик. Самолёт фирмы «Фарман» «Голиаф» эксплуатировался на первых авиалиниях Европы (с 1919 года). Фарман также создал несколько авиационных двигателей. Использованы материалы Советской военной энциклопедии. Литература:Шаврин В. Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 года. Изд. 2-е. М., 1978.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |