Фадеев Ростислав Андреевич |
|
1824-1883 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Ростислав Андреевич Фадеев
Фадеев Ростислав Андреевич. Фадеев Ростислав Андреевич (28.03(9.04). 1824, Екатеринослав - 29.12.1883 (10.01.1884), Одесса) - военный историк, писатель и публицист. В 40-50-е годы служил в действующей армии на Кавказе, по поручению главнокомандующего армией А. С. Барятинского написал историю кавказских боевых действий под названием «60 лет Кавказской войны» (1860). С середины 60-х годов в «Московских ведомостях», «Русском вестнике», «Биржевых ведомостях» публикует статьи по военным и внешнеполитическим вопросам. В 1872-1874 годы в цикле статей под общим названием «Чем нам быть?» (вскоре вышел отдельной книгой «Русское общество в настоящем и будущем») Фадеев выступил против реформаторской линии Александра II. По его мнению, реформы 60-х годов, в т. ч. и освобождение крестьян, «не вполне совпадали с естественным течением русской истории», они есть результат заимствования западных образцов и теорий, которые не имеют корней в «русской почве» и подрывают культурно-исторические и социальные основы могущества России. Фадеев считал, что в отличие от других государств на Руси не народ вырастил верховную власть, а, наоборот, верховная власть создала народ из распадающегося и погибающего племени. Поэтому только в России он усматривал существование особого типа монархического государства - «народной монархии», в которой верховная власть беспристрастно и доброжелательно относится ко всем подданным. По Фадееву, данное положение не противоречит тому, что должно существовать высшее сословие - дворянство как «историческое орудие» для реализации высшей власти. Таким образом, в своих работах Фадеев выступал в русле славянофильских теорий, а в своей социально-философской критике реформ 60-70-х годов является одним из ранних идеологов контрреформ 80-90-х годы. В 1881 году в Лейпциге отдельной книгой вышли его «Письма о современном состоянии России», которые были написаны им в 1872-1880 годы. В них Фадеев прослеживает эволюцию политических порядков в России в 70-е годы, касается вопросов ее дальнейшего политического развития. Он высказывается против идеи парламентаризма, считая ее лекарством, наименее подходящим к современному русскому недугу, и делает вывод о необходимости развития земства, эволюционного перехода «из государства чиновничьего в государство земское» при незыблемости статуса «исторической Верховной власти». Е. Н. Мощелков Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 666. Сочинения: Собр. Сочинений: В 3 т. Спб., 1889: Государственный порядок: Россия и Кавказ. М., 2010. Литература: Зайончковский П. А. Военные реформы 1860-1870 гг. в России. М., 1952; Кузнецов О. В Р. А. Фадеев: генерал и публицист. Волгоград, 1998. Вернуться на главную страницу Р.А. Фадеева
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |