Эсхин
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Э >

ссылка на XPOHOC

Эсхин

390-314 до н.э.

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Эсхин

Эсхин. Античная статуя.
Национальный музей. Неаполь.

Эсхин (Aischines) (ок. 390 - 314 до н. э.), афинский политический деятель и оратор. Лидер сторонников Македонии. В 346 году вместе с Демосфеном участвовал в заключении т. н. Филократова мира с Македонией, крайне тяжёлого и невыгодного для Афин. Обнаружившиеся тогда различия во взглядах на задачи мира переросли у Эсхина и Демосфена в глубокую вражду. В 345 и 343 годы Эсхин защищался от обвинений Демосфена в измене (первая и вторая речи Эсхина из сохранившихся трёх). После установления макед. гегемонии над греческими городами Эсхин, в свою очередь, выдвинул против Демосфена ряд тяжёлых обвинений (третья речь). Но Демосфену удалось оправдаться, и тогда, чтобы избежать уплаты большого штрафа, Эсхин удалился в изгнание и жил главным образом на Родосе, занимаясь преподаванием ораторского искусства.

+ + +

Эсхин (…) из Сфетта (афинский дем) (акме — 390-е гг. до н.э.) — греческий философ, автор нескольких сократических диалогов, из которых по фрагментам известны два — «Алкивиад» и «Аспазия». В этих диалогах развивается характерно сократовская идея о любовном влечении (эросе) как необходимом элементе моральной педагогики, задача которой — «сделать человека лучше»; эрос в этом качестве противопоставляется знанию-искусству, которым обладают антиподы Сократа — софисты, платные учителя добродетели. Вероятно, именно Эсхин был инициатором литературной разработки темы эроса, впоследствии знаковой для платонизма. Не сохранились диалоги: «Мильтиад», «Каллий», «Аксиох», «Телавг» и «Ринон». Сочинения Эсхина пользовались большой популярностью в Античности (многочисленные ссылки на него представителей «второй софистики»).

M. А. Солопова

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. IV, с. 470-471.

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Фрагмент:

Giannantoni G. (ed.) Socratis et Socraticorum Reliquiae. Napoli, 1990.

Сочинения:

Discours, t. 1-2, P., 1927-28; The speeches of Aeschines, Camb. (Mass.), 1948 (рус. пер. - Греческие ораторы..." "Вестник древней истории", 1962, № 3-4).

Литература:

Ramming G., Die politische Ziele und Wege des Aischines, ErlangenNumbers, 1965 (Diss.).

DittmarH. Aischinen von Sphettos, 1912;

Ehlers B. Eine vorplatonische Deutung des sokratischen Eros. Der Dialog Aspasia des So- cratikers Aischines. Miinch., 1966;

Kahn Ch. Aeschines on Socratic Eros.— Vander Waerdt P. (ed.) The Socratic Movement, 1994, p. 87—106.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС