Эпикур |
|
342-341 до н. э. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Эпикур
IGDA/G. Dagli Orti Эпикур (341-270 гг. до н. э.) - древнегреческий философ, последователь атомистического учения Демокрита. Биография. Родился на острове Самос в семье школьного учителя. Около 309 года до и. э. начал учить философии в Колофоне, Митилене и Лампсаке. В 306 году до н. э. основал в Афинах свою философскую школу («Сад»). Исследования. Разделял свое учение на три части: теорию познания, учение о природе и этику. В своей теории познания постулировал, как и Демокрит, что от предметов происходят истечения, которые и воспринимаются познающим субъектом. Но к такому чувственному восприятию сам субъект более или менее произвольно прибавляет собственные мысли, которые могут приводить к искажениям восприятия. Также допускал возможность самопроизвольного отклонения атомов, что было им положено в основу учения о душе и свободной воле. Душа, по его представлениям, состоит из особо тонких и рассеянных по всему телу атомов. После смерти тела душа также рассеивается. Разработал метод борьбы с неприятными аффектами, например со страхом, при опоре на теоретическое познание мира. Так как истинной природой человека является способность к ощущениям, а не разум, как у стоиков, то смысл человеческой жизни — достижение удовольствий. Удовольствие — это отсутствие страдания, причина которых заключена в страстях и страхах самого человека. Аскетическое самоограничение призвано дать душе невозмутимый покой (атараксию), счастье, свободу и наслаждения, высшими из которых являются мудрость, справедливость и дружба. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 698-699. Сочинения: Epicurea. Lipsiae, 1887; Opere. Torino, 1973. Литература: Войо М. Мораль Эпикура и ее связь с современными учениями // Собрание сочинений. СПб., 1899. Т. 2; Шакир-Заде А. С. Эпикур. М., 1963; Ярошевский М. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996. Вернуться на главную страницу Эпикура .
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |