Джунейд |
|
IX-X вв. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
ДжунейдДжунейд — известный персидский богослов рубежа IX-X веков, основатель школы «трезвости» и полного контроля над своими чувствами — одного из двух (наряду со школой «опьянения любовью к Богу») основных течений мусульманской мистики. Был выходцем из торгово-ремесленных кругов, сам торговал шелком-сырцом, считался эрудированным факихом и знатоком хадисов. Приняв за основу учение Вистами, Джунейд сформулировал свое учение о трезвости, в соответствии с которым цель мусульманина не в том, чтобы достичь состояния фана, а в том, чтобы, находясь в этом состоянии, получить обратно свои временно утраченные человеческие качества, но уже одухотворенные божественным бытием. Согласно учению Джунейда, состояние фана есть не конечная цель, а промежуточная фаза на пути к состоянию трезвости. Состояние фана — это духовное познание Бога, которое может трансформировать обычного человека в более совершенное человеческое существо, способное выполнять божественную миссию, наставляя и просвещая людей, и сохраняя при этом всю полноту самообладания и самоконтроля. Мусульманские богословы считали идеи Джунейда относительно безопасными и терпимыми. Гогоберидзе Г.М. Исламский толковый словарь. Ростов-на-Дону, 2009, с. 58-59. Далее читайте:Исторические лица Ирана (биографический справочник). Всё об Иране и персах (справочник ХРОНОСа) Иран в X—XV веках (главы из книги).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |