Дуран, Диего
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Д >

ссылка на XPOHOC

Дуран, Диего

1537-1588

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Диего Дуран

Дуран, Диего (ок. 1537 — ок. 1588). Уроженец Севильи, Диего Дуран прибывает в Новую Испанию совсем маленьким в промежутке между 1542 и 1544 гг. Его отец поселился в Тескоко. В 18 лет юноша вступает в Орден братьев проповедников (т.е. доминиканцев); 8 марта 1556 г. он становится монахом. В 1561 г. отправляется в район Оахака, а в 1565 г. оказывается в индейской деревне рядом со столицей, вероятно в Чималуакане Антеко на берегу озера Тескоко, в доминиканском монастыре, основанном в 1559 г.

В 1570 г. он завершает «Книгу богов, традиций и церемоний во время праздников в честь богов» и в 1579 г. «Старый календарь».

В 1581 г. он становится викарием в Уэяпане и завершает свою «Историю Индий Новой Испании и островов у материка», произведение, в котором заголовок обещает больше содержимого, потому что речь идет исключительно о мексиканском народе. 

Испанец по рождению и воспитанию, Диего Дуран ощущает себя практически ассимилировавшимся мексиканцем. Сведения, которые он приводит о Тескоко, о богах и религиозных праздниках, будут дополнены сведениями Саагуна; его описание праздника Тошкатль в честь Тескатлипоки, например, дает детали, которые не найдешь у Саагуна.

Дуран сверялся с пиктографическими манускриптами, особенно с рукописью Франсиско де Агильяра, прибывшего с Кубы вместе с Кортесом и ставшего позже доминиканцем, а также основывался на собственном опыте недавнего прошлого, которое он мог узнать в юности, в то время как Саагун прибегал к достойным веры свидетелям, ответы которых он сопоставлял с поставленными им вопросами.

Дюран-Форе Жаклин де. Ацтеки / Жаклин де Дюран-Форе. – М., Вече, 2013, с 256-257.


Диего Дуран... монахом, оставившим бесценные записи об ацтекской истории, был Диего Дуран. Родившись в 1537 году в испанской Севилье, он ещё в детстве попал в Новую Испанию. В 1556 году Дуран вступил в доминиканский орден, и ему было поручено изучать религию и обычаи ацтеков. Его исследование, включавшее беседы с местными жителями всех возрастов и общественных классов, а также изучение местных рукописей, тоже привело к появлению трёх работ, написанных между 1574 и 1579 годами: «Книга о богах и ритуалах», «Древний календарь» и «История индейцев Новой Испании». Эти произведения содержат богатый материал по истории Мексики доиспанского и колониального периодов, и каждая из них является настоятельным призывом к проведению археологических изысканий. Эти сочинения пролежали в забвении на полках Национальной библиотеки Мадрида до тех пор, пока их не обнаружил в 50-х годах XIX века мексиканский учёный Хосе Фернандо Рамирес.

Агилар-Морено М. Ацтеки. Энциклопедический справочник / Мануэль Агилар-Морено. – М., 2011, с. 51.


Далее читайте:

Исторические лица Мексики (биографический справочник).

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС