Доллард Джон |
|
1900-1980 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Джон ДоллардДоллард (Dollard) Джон (1900-1980) — американский психолог, специалист по проблемам экспериментальной психологии, военной психологии, психологии личности и социальной психологии, психоанализа и психотерапии. Биография. Образование получил в Висконском университете (бакалавр. 1922). Доктор философии (Чикагский университет, 1931). В 1931-1932 гг. прошел тренинг по психоанализу в Берлине. С 1932 г, — научный сотрудник Института человеческих взаимоотношений Йельского университета, с 1952 г. — профессор. Исследования. Свою профессиональную деятельность начал с попытки объединить теории психоанализа и подкрепления. В рамках этой методологической установки провел анализ агрессии, определив в качестве ее причины фрустрацию потребности. При этом была установлена закономерность: чем выше исходный уровень потребности, тем сильнее проявления агрессии (Frustration and Aggression. New Haven: Yale University Press, 1939 (with J. W. Doob, N. E. Miller, О. H. Mowrer and R. R. Sears)). Также им проведены многочисленные исследования, связанные с эмоциональными и личностными процессами: жизнь человека (Criteria for the Life History. New Haven: Yale University Press, 1935), страх в бою (Fear in Battle, New Haven: Yale University Press, 1943), социальное положение негров в южных штатах в 30-е гг. (Hostility and fear in social life//Social Forces. 1938,17,15— 29) и др. В книге, написанной вместе с Hi Миллером (Personality and Psychotherapy: All Analysis in Terms of Learning, Thinking and Culture. N. Y.: McGraw-Hill, 1950 (with N. E. Miller)), дан аналитический перевод основных понятий 3. Фрейда (зависимость, агрессия, идентификация, совесть) в понятия теории научения. На этой основе были сформулированы главные принципы психотерапии, ориентированной на теорию социального научения (Steps in Psychotherapy. N. Y.: Macmillan, 1953 (with F. Auld and A.White)). Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. b перераб. – СПб., 2007, с. 183-184. Далее читайте:Исторические лица США (биографический справочник). Сочинения:Culture, society, impulse and socializations //American Journal of Sociology. 1939, 45, 50—63; Social Learning and Imitation. New Haven: Yale University Press, 1941 (with N. E. Miller); «Do we have a science of child rearing?» // Anniversary Papers of the Community Service Society: The Family in a Democratic Society. Columbia University Press, 1949; Exploration on morale factors among combat air crew men — memorandum to research branch, information and education division // Psychological Service Center Journal. 1949, 1, 79—89. Литература:Дж. Доллард // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя, СПб.: Евразия, 1999.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |