Догэн |
|
1200-1253 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
ДогэнДогэн (1200-1253). Дзэн-буддийский монах. Догэн изучал буддизм школы Тэндай на горе Хиэй, но остался недоволен им. После занятий с монахом дзэн Эйсаем Догэн отправился в Китай и достиг просветления, занимаясь учением Сото (по-китайски цаодун) дзэн. Вернувшись из Китая, основал в Японии школу Сото дзэн. Уверенность Догэна в правильности учения и практики Сото вызвали гнев сторонников традиционной школы Тэндай, и Догэн был вынужден бежать в Этидзэн, где в 1246 году основал Эйхэйдзи (храм Сото). Основное его произведение Сёбо гэндзо («Сокровищница глаза истинной Дхармы»), включало наставления для учеников, а также проповеди, объясняющие его понимание Сото. Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 44. Догэн (1200-1253). Монах эпохи Камакура. Он происходил из знатного аристократического рода. В тринадцать лет ушел в монастырь на горе Хиэй. В 1223 году он отправился в Китай династии Сун, где достиг просветления под руководством Рудзина (яп. Нёдзё). Он вернулся в Японию с проповедями школы своего учителя, Цаодуна (яп. Сото). Проповедуя неподалеку от столицы, в 1243 году он решил основать монастырь Эйхэйдзи в провинции Этидзэн. Основа его учения заключается в том, что просветления можно достичь в этой жизни исключительно практикой медитации, дзадзэн. Это даже не практика, это — само просветление. Обосновавшись в провинции, он впоследствии обращался только к окружавшим его монахам. Он составил для них подробное монашеское наставление, синги, чтобы создать идеальное окружение для медитации сидя. Верный духу учителей китайского Чань-буддизма, Догэн предпочитал народный язык и слоговую систему записи. Наиболее известное его произведение, Сёбо гэндзо /Драгоценная зеница истинного закона (98 книг), вышло за пределы монастыря только в начале XX века, когда и стало доступно философам. Проповедуемый им Сото дзэн вместе со школой Риндзай стали двумя крупнейшими течениями дзэн-буддизма в Японии. Если Риндзай имела наибольшее число последователей среди самурайства, то Сото получил распространение во всех слоях населения. Он поддерживал популярные формы синкретизма, как, например, буддийское божество Дакинитэн и местную богиню Инари, связанных с лисой. Масе, Ф. и М. Япония эпохи Эдо / Франсуа и Миеко Масе. – М., 2013, с. 344-345. Далее читайте:Всё о Японии и японцах (хронологические таблицы, описание этнонима, правители страны и т. д.). Японии исторические лица (биографический справочник).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |