Дистервег Фридрих Вильгельм Адольф |
|
1790-1866 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег
Дистервег Фридрих Вильгельм Адольф (1790 — 1866) — крупнейший немецкий педагог, видный деятель в области народной школы и педагогического образования. Наиболее известная педагогическая работа — «Руководство к образованию немецких учителей». Выступал за единую бессословную школу, был поборником коренного улучшения дела подготовки учителей начальной школы. Разработал такие принципы воспитания, как природосообразностъ (следование за естественным развитием ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей), культуросообразность (связь воспитания с жизнью общества и национальной культурой своего народа), а также дидактику развивающего обучения, которую представил в виде 33 законов и правил обучения. Главную задачу обучения видел в развитии мышления, внимания, памяти, но в то же время справедливо указывал, что развитие этих способностей неразрывно связано с усвоением детьми самого материала, умениями самостоятельно работать. Педагогические идеи Дистервега, его учебники, издававшиеся им журналы оказали большое влияние на развитие народного образования не только Германии, но и других стран, в том числе и России. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 39. Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег (1790—1866)—выдающийся немецкий педагог-демократ, последователь Песталоцци, сделавший дальнейший шаг вперед в разработке теории развивающего обучения. Дистервег полагал, что разумно организованное воспитание должно строиться с учетом трех принципов: природосообразности (учет возрастных и индивидуальных особенностей физического и психического развития ребенка), культуроообразности (учет условий, в которых ребенок живет, национальной культуры), самодеятельности (стремление развивать детскую творческую активность). Опираясь на эти принципы, Дистервег сформулировал целую систему дидактических правил, изложенных в его знаменитом «Руководстве к образованию немецких учителей» (1835). В этой работе содержится много важных для учителя советов и рекомендаций относительно самообразования, усовершенствования в своей специальности, систематического изучения педагогики и методики. Дистервег горячо популяризировал профессию учителя и признавал, что учитель играет решающую роль в воспитании и обучении детей. Биографическая справка цитируется по изд.: Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. А.И. Пискунов. 2 изд. перераб. М., 1981, с. 353. Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица Германии (биографический указатель).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |