Диодор Тарсийский |
|
330-392 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Диодор ТарсийскийДиодор Тарсийский — епископ киликийского города Таре в IV в., один из видных представителей антиохийской богословской школы. Родился около 330 г., умер в 392 г. Был учителем Феодора Мопсуестийского и Иоанна Златоуста. Не раз изгонялся из Антиохии арианами, но продолжал упорно и с успехом защищать Никейский Символ веры. Император Юлиан Отступник (360-363) называл его «изощренным софистом религии деревенщины». В 378 г. получил епископскую кафедру в г. Таре, в 381 г. участвовал во Втором Вселенском соборе. При жизни пользовался высочайшим духовным и богословским авторитетом, но после смерти был зачислен в еретики. Во время христологических споров патриарх Кирилл Александрийский (412-444) объявил Диодора Тарсийского предшественником Нестория. Это осуждение гибельно сказалось на судьбе сочинений Диодора: из его богатого литературного наследия сохранились только незначительные отрывки из комментариев на книги Ветхого и Нового Заветов, трудов против манихеев и аполлинаристов, а также против астрологического фатализма. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 294. Далее читайте:Византия (краткая справка). Хронологические таблицы и по векам - | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV | Константинопольские патриархи (биографический справочник).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |