Даудинг Хью Касуэл Тременхер
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Д >

ссылка на XPOHOC

Даудинг Хью Касуэл Тременхер

1882-1970

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Хью Касуэл Тременхер Даудинг

Даудинг (Dowding) Хью Касуэл Тременхер (24.4.1882, Моффет, Шотландия - 15.2.1970), деятель британских ВВС, 1-й барон Бентли-Приори (2.6.1943), главный маршал авиации (1.1.1937). Сын школьного учителя. Образование получил в Уинчестерской школе, Королевской военной академии в Вулвиче (1900) и штабном колледже в Кемберли (1913). Еще во время учебы получил прозвище Обидчивый. Службу начал 18.8.1900 2-м лейтенантом в артиллерии в Гибралтаре, затем служил на Цейлоне, в Гонконге, с 1904 - в 7-й горно-артиллерийской батарее в Индии. По возвращении в Англию прошел в дек. 1913 летную подготовку и 28.4.1914 переведен в Королевский летный корпус. Во время 1-й мировой войны 23.7.1915 направлен во Францию командиром 16-й эскадрильи. После сражения на Сомме Д. рассорился с командиром Королевского летного корпуса ген. X. Тренчардом, заявив, что тот не дает пилотам отдыха. После этого Д. был отозван в Англию, произведен в бригадные генералы (23.6.1917), но в действующую армию уже не вернулся. В 1917-19 занимал различные административные посты в территориальных военных органах в Великобритании. С 18.10.1919командир16-й,с 15.2.1920- 1-й группы. С 27.2.1922 начальник штаба внутреннего округа, с 19.8.1924 - командования в Ираке. 27.5.1926 назначен директором летной подготовки, а в сент. 1929 переведен в Палестину. 1.9.1930-14.7.1936 член Совета ВВС по исследованию и развитию авиации, способствовал разработке самолетов системы «Спитфайр» и «Ураган», санкционировал исследования в области радаров. После реорганизации ВВС 14.7.1936 назначен начальником Истребительного командования, также ему была подчинена вся система ПВО. Создал сеть радаров и телефонной связи, позволявшей узнавать о приближении самолетов противника за 10-15 минут до их подлета к берегам Великобритании; была разработана система распознавания самолетов. После начала 2-й мировой войны 2.9.1939 10 эскадрилий было переброшено во Францию. В 1939-40 руководил воздушной обороной британского побережья. После долгих споров Д. согласился оборонять прибрежную полосу только на расстоянии 8 км от берега. Однако действия британских ВВС большого успеха не имели. Категорически возражал против отправки самолетов для поддержки операции англо-французских войск в Норвегии, однако был вынужден подчиниться. Во время Норвежской кампании немцами был потоплен авианосец «Глориес» и все находившиеся на нем самолеты (и летчики) погибли. Постоянно противился переброске частей истребительной авиации во Францию, заявляя, что это ослабляет оборону страны, и подчинился лишь категорическому требованию У. Черчилля. После того как немцы начали крупномасштабное наступление, Д. 21.5.1941 вывел все свои эскадрильи из Франции на Юг Англии (из 261 истребителя «Харрикен», отправленных во Францию, назад вернулось лишь 66). Прикрывал эвакуацию англо-французских войск из Дюнкерка и понес большие потери (к моменту остановки операции 4.7.1940 потери истребительной авиации достигли 432 самолетов). Во время авианалета на Англию (операция «День Орла» 15.8.1940) Д. удалось заставить большую часть самолетов противника вернуться на базы. В целом во время воздушных боев в авг. 1940 британская авиация потеряла почти в 2 раза меньше самолетов, чем противник. Массированные налеты германской авиации измотали Истребительное командование, ВВС потеряли 466 истребителей (количество потерь превысило количество новых произведенных машин) и 25 % личного состава, тем не менее Д. удалось успешно осуществлять оборону Лондона с воздуха и противостоять массированным налетам люфтваффе. Действия Д. вызвали резкую критику многих командиров ВВС, в т.ч. У. Дугласа и Т. Ли-Мэллори. В ночь на 15.11.1941 люфтваффе совершили массированный налет на Ковентри, после чего Д. был снят с поста. Обиженный Д. отказывался занять какой-либо пост, однако Черчиллю удалось уговорить его 18.12.1940 стать главой британской авиационной миссии в США. Уже 5.5.1941 Д. оставил этот пост, а 15.7.1942 подал в отставку Последние годы жизни увлекался спиритуализмом, автор книги «Много особняков» (1943), и которой содержались «загробные послания» погибших на войне. Также написал «Линчгейт» (1945), «Двенадцать легионов Ангелов» (1946), «Добрая магия» (1946) и «Темная звезда» (1951).

Залесский К.А. Кто был кто во второй мировой войне. Союзники СССР. М., 2004.


Здесь читайте

Великобритания в ХХ веке (хронологическая таблица)

Вторая мировая война 1939-1945 гг. (хронологическая таблица)

Исторические лица Великобритании (биографический указатель)

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС