Далай-лама V |
|
1617-1682 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Далай-лама VДалай-Лама Агван-Лобсан-Чжамцо - верховный глава Тибета и ламаистской церкви в 1617-1682; тогда он наименовался «великим пятым». + + + Далай-лама V, Агван-Ловсан-Джямцо (1617-1682) - проводил политику лавирования между Монголией и Китаем, стремившимися подчинить Тибет своему влиянию. Ведя борьбу со светскими князьями, Далай-лама V обратился за помощью к монголам. В 1643 году монгольский Гуши-хан под предлогом защиты угнетённой «жёлтой» религии завоевал Тибет и формально вручил власть над страной Далай-ламе V. Однако, противодействуя монголам, манчжурский император Шунчжи решил подчинить Тибет Китаю. В 1652 году в Бэйпине Шунчжи торжественно подтвердил титул Далай-ламы и санкционировал светскую власть Далай-ламы в Тибете, в знак чего выдал ему императорскую грамоту и золотую печать. Далай-лама V, учитывая выгодность союза с поднимавшейся манчжурской династией, охотно принял покровительство Китая. После смерти Далай-ламы V престол стал игрушкой в руках различных клик тибетских князей и ламства, представлявших то монгольские, то китайские интересы. Высшая духовная и светская власть Далай-ламы в Тибете была окончательно признана в 1751 году, одновременно с официальным установлением китайского сюзеренитета над Тибетом. Дипломатический словарь. Гл. ред. А. Я. Вышинский и С. А. Лозовский. М., 1948.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |