Чайтанья |
|
1486-1534 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
ЧайтаньяЧайтанья (1486-1534) - один из деятелей бхакти - религиозно-реформаторского движения в Индии. Чайтанья был аскетом-вишнуитом, много лет странствовал по Восточной Индии. Его учение о едином боге, вера в которого делает равными рожденных в низкой и высокой касте, было протестом против социального неравенства и сословно-кастового неполноправия миллионных масс. Однако в отличие от некоторых других проповедников бхакти, призывавших к активной деятельности, Чайтанья проповедовал уход от мира, аскетизм как средство познания бога и достижения блаженства. Литература: Yogindranatha Das Gupta, Bengal in the sixteenth century A. D., Calc., 1914. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 15. ФЕЛЛАХИ - ЧЖАЛАЙНОР. 1974. Чайтанья - бенгальское — Чойтонно (настоящее имя Вишвамбхара, около 1486—1533) — религиозный реформатор и проповедник кришнаитского бхакти. Родился в Навадвипе (Бенгалия) в брахманской семье. Начало его жизни было традиционным: ученичество, забота о доме. Затем он ушел от мира и некоторое время жил в Пури как санньясин. По возвращении в Бенгалию основал кришнаитскую общину и начал проповедовать экстатическую любовь к Кришне. Отвергая внешние стороны культа, Чайтанья единственным ритуалом признавал санкиртан (бенгальское — санкиртон) — совместное воспевание имени бога, исполнение гимнов, танцевальные процессии. Отрицал кастовое неравенство, принимая в число своих последователей членов низших каст и мусульман. Призывал людей к смирению, страстотерпию и самопожертвованию, превозносил аскетический идеал. Резко выступал против распространенных в Бенгалии кровавых жертвоприношений. Изречения Чайтаньи и сложившаяся вокруг его имени агиографическая литература (наиболее известна «Чайтаньячаритамрита» — «Амрита жизнеописания Чайтаньи» Кришнодаса Кабираджа, конец XVI века) оказали глубокое воздействие на распространение бхакти по всему восточному региону Индии и по сей день являются священными текстами кришнаизма, а Чайтанья почитается последователями как аватара Кришны и Радхи (сам он идентифицировал себя с Радхой, объятой любовью к Кришне). Ученики Чайтаньи, госвамины, принесли его идеи во Вриндаван, где возникла своя община адептов учения Чайтаньи. Однако после его смерти контакт между вриндаванской и бенгальской ветвями движения был утерян. Культ Чайтаньи существует и поныне среди кришнаитов, в том числе в Международном обществе сознания Кришны. Е. Ванина, А. Дубянский Цитируется по изд.: Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. — М.: Республика. М. Ф. Альбедиль, А. М. Дубянский. 1996, с. 448. Далее читайте:Всё об Индии и индусах (справочник ХРОНОСа) Правители Индии (биографический справочник). Исторические лица Индии (биографический справочник).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |