Чайковский Петр Ильич |
|
1840-1893 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Петр Ильич Чайковский
NEW YORK PUBLIC LIBRARY PICTURE COLLECTION Пушкинские темы в творчествеЧАЙКОВСКИЙ Петр Ильич (1840 - 1893) - русский композитор. Создав "пушкинские" оперы "Евгений Онегин", "Мазепа", "Пиковая дама", Чайковский задумал еще одну - по мотивам "Капитанской дочки", в 1885-1888 гг. готовился к ее осуществлению, однако эта опера осталась ненаписанной. "Капитанскую дочку" я не пишу и вряд ли когда-нибудь напишу. По зрелом обдумании я пришел к заключению, что этот сюжет не оперный. Он слишком дробен, требует слишком многих не подлежащих музыкальному воспроизведению разговоров, разъяснений и действий. Кроме того, героиня, Мария Ивановна, недостаточно интересна и характерна, ибо она безупречно добрая и честная девушка и больше ничего, а этого для музыки недостаточно. При распределении сюжета на действия и картины оказалось, что таковых потребуется ужасно много, как бы ни заботиться о краткости. Но самое важное препятствие (для меня, по крайней мере, ибо весьма возможно, что другому оно бы нисколько не мешало) - это Пугачев, Пугачевщина, Берда и все эти Хлопуши, Чики и т.п. Чувствую себя бессильным их художественно воспроизвести музыкальными красками. Быть может, задача и выполнима, но она не по мне. Наконец, несмотря на самые благоприятные условия, я не думаю, чтобы оказалось возможным появление на сцене Пугачева. Ведь без него обойтись нельзя, а изображать его приходится таким, каким он у Пушкина, т.е. в сущности удивительно симпатичным злодеем. Думаю, что как бы цензура ни оказалась благосклонной, она затруднится пропустить такое сценическое представление, из коего зритель уходит совершенно очарованный Пугачевым. В повести это возможно - в драме и опере вряд ли, по крайней мере у нас". (Письмо к вел. кн. Константину Константиновичу от 30 мая 1888 г. - П.И.Чайковский. Переписка с Н.Ф. фон Мекк, т.III, стр.643-644). Биографическая справка перепечатывается с сайта Другие биографические материалы:Федоров В.А. Великий русский композитор (Энциклопедический словарь Русской цивилизации) Шикман А.П. Приобрел мировую славу своим многообразным творчеством композитора (Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997). Баландин Р.К. Его музыка продолжает волновать слушателей во всем мире (Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. - М.: Вече, 2012). Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Российский музыкальный деятель, композитор, дирижер и педагог (Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012). Русский композитор (Энциклопедия "Мир вокруг нас"). Наследие Чайковского (Энциклопедия "Мир вокруг нас").
Литература:Асафьев Б.В. Избранные труды, т. 2. Избранные работы о Чайковском. М., 1954 Воспоминания о П.И.Чайковском. Л., 1980 Никитин Б.С. Чайковский. Старое и новое. М., 1990; Сидельников Л.С. Петр Ильич Чайковский. М., 1992.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |