Цицерон Марк Туллий |
|
106-43 до н. э. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Цицерон Марк Туллий
GDA/G. Dagli Orti Цицерон Марк Туллий (106—43 до н. э.) — древнеримский оратор, философ и политический деятель. Его философские сочинения, написанные главным образом в форме диалога, эклектичны. В теории познания Цицерон склонялся к скептицизму, считая, что нет критерия для отличения реальных представлений от нереальных. Главное внимание Цицерон уделяет проблемам этики, изложенным в сочинениях: «О границах добра и зла» (45), «Катон Старший, или О старости», «Лелий, или О дружбе» (44), «Об обязанностях» (43) и др. Он рассматривает вопросы о высшем благе, о добродетелях как единственном источнике счастья, о противоречии нравственного долга и личной пользы, пытаясь дать практические рекомендации. Цицерон призывает следовать заложенной в человеке природе, истинную сущность которой, по его мнению, раскрывает только практическая философия. При этом необходимо стремиться к совершенству. Такому стремлению соответствуют четыре добродетели: мудрость, справедливость, мужество, умеренность. В политических сочинениях («О государстве», 54—51, «О законах», 52) Цицерон склонялся к выводу о необходимости слияния монархического, аристократического и демократического начал в деятельности государства и считал, что этому требованию отвечает римская конституция. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 514. Вернуться на главную страницу Цицерона
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |