Цандер Фридрих Артурович |
|
1887-1933 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Фридрих Артурович Цандер
Цандер, Фридрих Артурович (23.VIII.1887—28.III.1933) — советский ученый и изобретатель в области ракетной техники. Родился в Риге. В 1914 г. окончил Рижский политехнический ин-т, после чего работал на ряде заводов в Москве. С 1908 г. начал заниматься проблемами реактивного движения. Предложил оригинальные конструкции воздушных реактивных двигателей, ракетных двигателей на жидком топливе, а также ракет и ракетопланов. Большое внимание уделял вопросам астронавигации: оптимальным перелетам на другие планеты, коррекции траектории при спуске на планету и др. Особенно интересовался проблемами, связанными с полетом к Марсу. В 1924 г. выдвинул идею использовать облет Луны с целью разгона или торможения межпланетного корабля и разработал приближенную методику для расчета такого маневра. Впервые применил метод расчета движения корабля, согласно которому траектория корабля разбивается на сферы влияния тех или иных планет или их спутников. В этом случае на движение корабля, находящегося в сфере действия данной планеты, другие планеты не оказывают влияния. Большая биографическая энциклопедия. 2009. Цандер Фридрих Артурович [11(23).8. 1887, Рига, — 28.3. 1933, Кисловодск], советский учёный и изобретатель в области ракетной техники. Окончил Рижский политехнический институт (1914). С 1908 года занимался проблемами полёта в космос. С 1914 года работал на московском заводе резиновой промышленности. С 1919 г. заведовал конструкторским и технологическим бюро московского авиационного завода «Мотор». В 1921 г. представил московской губернской конференции изобретателей доклад о проекте ракет, двигателя для межпланетного корабля-аэроплана. В 1924 г. опубликовал в журнале «Техника и жизнь» статью «Перелёты на другие планеты», в которой изложил идеи создания космического летательного аппарата (КЛА), сочетающего самолёт и ракету, и сжигания в полёте отработавших металлических частей КЛА в качестве дополнительного горючего. С 1926 г. работал старшим инженером в Центральном КБ Авиационного треста. В 1930-1931 гг. в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) Цандер построил и испытал реактивный двигатель ОР-1 с тягой 1,42 Н, работавший на сжатом воздухе и бензине. В 1931-1933 гг. спроектировал двигательную установку с жидкостным ракет, двигателем (ЖРД) ОР-2 (на жидком кислороде и бензине), участвовал в организации Группы изучения реактивного движения (ГИРД), разрабатывал проекты ракеты «ГИРД-Х». Теоретические и экспериментальные исследования Цандера в области ракет и ЖРД способствовали созданию первой советской ракеты с ЖРД. Цандер участвовал в разработке теории полёта ракет и аэропланов, методики выбора топлива и расчёта реакт. двигателей разных типов, выбора траекторий межпланетных перелётов, обеспечивающих минимальные расходы топлива, расчёта сроков старта космических кораблей и времени их пребывания в полёте. Именем Цандера назван кратер на обратной стороне Луны. Использованы материалы Советской военной энциклопедии. Сочинения:Собрание трудов. Рига, 1977; Проблема полета при помощи ракетных аппаратов. М., 1947; Проблема полета при помощи реактивных аппаратов. Межпланетные полеты. Изд. 2-е. М., 1961. Литература:Мошкин Е. К. Развитие отечественного ракетного двигателестроения. М, 1973.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |