Бутми Георгий Васильевич |
|
1856-1919 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Георгий Васильевич Бутми
Бутми Георгий Васильевич, бессарабский помещик, русский ученый-экономист, публицист и общественный деятель, входивший в круг единомышленников С.Ф. Шарапова. Один из первых в 1905 опубликовал “Сионские протоколы” со своими комментариями и добавлениями (впоследствии эта публикация выдержала несколько изданий). Как экономист, активно выступал против финансовой политики С.Ю. Витте. В книге “Капиталы и долги” (1898) Бутми раскрывает сущность паразитического капитала, создавшего такой мировой хозяйственный порядок, который позволяет кучке банкиров управлять абсолютным большинством человечества. Бутми доказывает, что финансовые манипуляции с золотой валютой обогащают небольшую группу банкиров за счет остального человечества. Природные ресурсы страны переходят под власть международных банкиров, промышленность несет большие убытки. Экономические ресурсы страны автоматически перекачиваются в пользу западных владык, остановить которых может только твердая власть самодержавного государства. О. Платонов
Бутми Георгий Васильевич (1856 – после 1 июня 1917), экономист,
литератор, землевладелец. Родился в дворянской семье Бутми де Кацманов,
служил в армии, вышел в отставку в чине подпоручика. Во 2‑й пол. 1890‑х
опубликовал ряд работ по проблемам финансов, денежному кризису, сущности
золотой валюты и следствиям перехода на нее. Выступал с докладами в Вольном
экономическом обществе, в Петербургской Академии наук, на Международном
земледельческом конгрессе в Будапеште (1896), на съездах сельских хозяев в
различных губерниях России. Антонов Михаил Федорович Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа. Бутми-де-Кацман (Бутми) Георгий Васильевич (1856—1919?), землевладелец и предприниматель, публицист, специалист по еврейскому и финансовому вопросам, общественный деятель, активный участник право-монархического движения. Потомственный дворянин, выходец из Бессарабии, отставной подпоручик, землевладелец Подольской и Бессарабской губ. На рубеже веков получил известность как автор ряда работ по проблемам финансового хозяйства и золотой валюты. Выступал с докладами в Вольном экономическом обществе, Петербургской Академии Наук, на международном земледельческом Конгрессе в Будапеште в 1896. Член Русского Собрания (PC). Стоял у истоков Союза Русского Народа (СРН), на одном из первых заседаний на квартире А. И. Дубровина предложил связаться с Русской Монархической партией (РМП), созданной и возглавляемой В. А. Грингмутом, с которым Бутми-де-Кацман был знаком лично. (Позднее в связи с кончиной Грингмута он опубликовал 30 сент. 1907 в «Петербургских ведомостях» некролог, где изложил историю создания и деятельности РМП). Был избран кандидатом в члены первого состава Главного Совета СРН. В 1906 сотрудничал в главном органе СРН газете «Русское знамя» по валютному и еврейскому вопросам. В том же году он опубликовал свои ставшие широко известными антимасонские и антисионистские работы «Конституция и политическая свобода», «Враги рода человеческого», «Франкмасонство и государственная измена. Обличительные речи» и др., посвятив их СРН. Бутми-де-Кацман выступал за сохранение Самодержавия как исконного русского государственного строя. Но возражал против возвращения к прежнему порядку вещей, когда существовало фактически «не Самодержавие Царя, а самодержавие министров», когда «бюрократия создавала стену между Царем и народом». В соответствии с классическими идеями славянофилов, он полагал, что государственному строю России недостает важного элемента — Великого Земского Собора, который в отличие от Государственной Думы будет состоять «не из политиканов, не из крикливых иудеев и таинственных масонов, стремящихся захватить власть в свои руки», а из людей, «желающих установить прочный порядок на Руси, дабы затем спокойно вернуться к своим хозяйственным делам». Внешние враги и внутренние супостаты отпрянут от России, утверждал Бутми, только тогда, когда «все русские люди, великие и малые, сплотятся в стройном порядке, ими же свободно установленном, вокруг Державного Хозяина Земли Русской». Один из первых публикаторов «Протоколов Сионских мудрецов», которые издал в 1905 в Петербурге, Казани и Кишиневе (совместно с П. А. Крушеваном). Принимал участие в работах съездов и совещаний представителей правых организаций. На 4-м Всероссийском съезде Русских Людей в Москве 26 апр. — 1 мая 1907 (Всероссийский съезд Объединенного Русского Народа) делал доклад на тему «Практический способ разрешения еврейского вопроса». Выступал также на Первом Всероссийском съезде правой печати, который проходил в рамках 4-го съезда. На Московский съезд (Съезд Русских Людей в Москве 27 сент. — 4 окт. 1909) прислал доклад «О народнохозяйственном возрождении России», в котором с тревогой обращал внимание на странную особенность финансовой политики правительства: при превышении экспорта над импортом растет внешняя задолженность государства, что грозит обернуться финансовой кабалой России. В постановлении по докладу Бутми-де-Кацмана съезд решил обратить внимание правительства на необходимость безотлагательного пересмотра существующей денежной политики. С 1907 он стал заниматься общественной деятельностью эпизодически, с головой уйдя в хозяйственные труды. В 1906 были завершены разведывательные работы в Ткварчели, где еще в 1898 он открыл залежи каменного угля. В 1908 Бутми-де-Кацман учредил с рядом лиц акционерное общество «Ткварчельские каменноугольные копи». Однако путем различных махинаций у него были отняты права в пользу конкурентов. Началась многолетняя тяжба, отнимавшая немало времени, сил и средств. Изредка наезжая в столицу, он выступал в печати и с докладами. Так в 1910 Бутми-де-Кацман прочитал 3 доклада в PC «Блестящие финансы и разорение России» (10 марта), «О финансах и денежной валюте» (19 марта) и «Золотой крест» (9 апр.). Бутми-де-Кацман был в числе основателей Православного Камчатского братства, которое организовал Камчатский миссионер, будущий митр. Кировоградский и Николаевский Нестор (Анисимов). В 1912 он вернулся на время к активной общественной деятельности, был избран членом Главной Палаты Русского Народного Союза им. Михаила Архангела (РНСМА). В 1912—1913 Бутми-де-Кацман активно участвовал в деятельности Союза. 25 янв. 1912 он был избран в состав комиссии, которая составила воззвание к русскому народу, направленное на успокоение общества в связи с делом еп. Термогена (Долганова). 28 апр. включен в состав комиссии для обсуждения подготовленной членом Главной Па-латы Ю.С.Карцевым брошюры в память 300-ле-тия Дома Романовых. Участвовал в работах 5-го Всероссийского съезда Русских Людей в Санкт-Петербурге 16—20 мая 1912, выступил с речью, в которой говорил о вопиющем безобразии, когда иностранные коммерсанты в России в отношении кредита поставлены в условия гораздо более выгодные, чем русские предприниматели. 20 дек. 1912 Бутми участвовал в общем собрании РНСМА, на котором обсуждалось решение 5-го съезда об объединении всех правых союзов. Собрание обсуждало проекты В. П. Соколова (объединение в единую организацию) и С. А. Володимерова (сохранение самостоятельных организаций при усилении координации действий). Бутми-де-Кацман высказывался за максимально мягкий вариант объединения, когда «правые организации, по доведении до сведения правительства своих пожеланий, в тех случаях, когда сочтут это нужным, доводят о своих действиях до сведения единомышленных организаций, и от них зависит — принять постановления, вынесенные по поводу этих действий, к сведению или к руководству». Он был избран членом комиссии, созданной для принятия окончательного решения по этому вопросу. 23 дек. комиссия примерно в таком духе и приняла постановление. В окт. 1913 в числе других членов Главной Палаты РНСМА подписал приветствие гражданским истцам на процессе по делу Бейлиса Г. Г. Замысловскому и А. С. Шмакову. Именно по его предложению РНСМА выпустило брошюру одного из экспертов на процессе по делу Бейлиса ксендза И.Пранайтиса «Тайна крови у евреев», 1000 экз. которой были направлены в Киев во время процесса. В 1914—1917 Бутми-де-Кацман снова лишь эпизодически участвовал в право-монархическом движении. По предложению Н. Н. Тихановича-Савицкого он согласился принять участие в работе Нижегородского совещания (Всероссийское монархическое совещание в Нижнем Новгороде уполномоченных правых организаций 26—29 нояб. 1915), однако по каким-то причинам не смог прибыть и прислал только свой доклад. В к. 1916 — н. 1917 ряд видных деятелей монархического движения пытались организовать съезд, на котором планировали избрать авторитетный и влиятельный единый Монархический Совет. Бутми рассматривался как один кандидатов в состав Совета. 1 июня 1917 его допрашивала Чрезвычайная следственная комиссия Временного правительства об участии в правых организациях и правом движении. По некоторым данным, был расстрелян в Кисловодске в 1919. А. Степанов Использованы материалы кн.: Черная сотня. Историческая энциклопедия 1900-1917. Отв. редактор О.А. Платонов. М., Крафт+, Институт русской цивилизации, 2008. Далее читайте:Черносотенцы в лицах (биографический указатель). Правые организации в России. Начало XX века. Погромы еврейские, организация которых приписывается черносотенцам. Вадим Кожинов "Россия век XX" Кто такие черносотенцы? Первый всероссийский съезд русских людей (Всероссийский Съезд Русского Собрания), проходил в С.-Петербурге 8—12 февраля 1906 г. Второй Всероссийский Съезд Русских Людей, проходил в Москве 6—12 апреля 1906 г. Третий Всероссийский Съезд Русских Людей (Всероссийский Съезд Людей Земли Русской), проходил в Киеве 1—7 октября 1906 г. Четвертый всероссийский съезд объединенного русского народа (Всероссийский Съезд Русских Людей), проходил в Москве 26 апреля — 1 мая 1907. Сочинения:К вопросу о денежной реформе. Одесса, 1896; Золотая валюта. Сб. ст. и речей. СПб., 1904; Итоги финансового хозяйства с 1892 по 1903. СПб., 1904; Враги рода человеческого. СПб., 1906; Конституция и политическая свобода. СПб., 1906; Россия на распутьи. Кабала или свобода. СПб., 1906; Франкмасонство и государственная измена. Обличительные речи. Вып. 1—2. СПб., 1906; Иудеи в масонстве и в революции. СПб., 1906; Земля — Божья. СПб., 1906; Золотой крест. Докл. в Русском Собрании 9 апр. 1910. // Вестник Русского Собрания. 1910. № 15; Блестящие финансы и разорение России // Прямой путь. 1910. № 3; О финансах и денежной системе // Прямой путь. 1910. № 4; Его Императорскому Величеству Государю Самодержцу Всероссийскому Николаю Александровичу горнопромышленника учредителя Ткварчельского общества каменноугольных копей, потомственного дворянина Георгия Васильевича Бутми-де-Кацман всеподданнейшее прошение. Пг., 1915; Русь на пути к Земскому Собору // Земщина. 1991. № 51 и др.; Кабала или свобода [Избранные сочинения] под ред. О. А. Платонова М., 2005. Золотой монометаллизм и его значение для России. СПб., 1897; Капиталы и долги. М., 1898; К вопросу о денежной реформе. Одесса, 1896; Золотая валюта. Сб. ст. и речей. СПб., 1904; Итоги финансового хозяйства с 1892 по 1903. СПб., 1904; Враги рода человеческого. СПб., 1906; Конституция и политическая свобода. СПб., 1906; Россия на распутье. Кабала или свобода. СПб., 1906; Франкмасонство и государственная измена. Обличительные речи. Вып. 1 – 2. СПб., 1906; Иудеи в масонстве и в революции. СПб., 1906; Земля – Божья. СПб., 1906; Золотой крест. Докл. в Русском Собрании 9 апр. 1910.//Вестник Русского Собрания. 1910. № 15; Блестящие финансы и разорение России//Прямой путь. 1910. № 3; О финансах и денежной системе//Прямой путь. 1910. № 4; Русь на пути к Земскому Собору//Земщина. 1991. № 51. Литература:Правые партии. 1905—1917. Документы и материалы. В 2-х тт. М., 1998.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |