Бунин Иван Алексеевич |
|
1870-1953 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Иван Алексеевич БунинБунин, Иван Алексеевич, современный русский писатель. Родился 1870 году в Воронеже. Бунин происходит из старинного дворянского рода. Все существо его отца «было пропитано ощущением своего барского происхождения». Усадебная обстановка и дворянские традиции наложили отпечаток на поэзию Бунина, хотя сам поэт называет себя «вольнодумцем» с отроческих лет, равнодушным к своей «голубой крови». Стихи писать начал в детстве, подражая «больше всего Лермонтову, отчасти Пушкину». Первое свое стихотворение Бунин напечатал в 1888 году в журнале «Родина». Род Буниных — обедневший дворянский род, и Бунин вынужден был служить в провинции и сотрудничать в провинциальных изданиях. С середины 90-х годов Бунин печатается уже в «Русском Богатстве» и «Новом Слове», знакомится с известными писателями и пр., в Москве принимает деятельное участие в кружке «Среда» (вместе с Горьким, Андреевым и Куприным). Много путешествовал: объездил Европу, побывал в разных местах Азии и Африки. К русскому пейзажу (лес, степь) присоединяются картины океанов и пустыни (Бунин выдающийся поэт-пейзажист). Постепенно приобретает известность; сборники его стихотворений, переводы «Песни о Гайавате» Лонгфелло и байроновских трагедий («Каин», «Манфред») награждаются Академией наук Пушкинскими премиями, сам Бунин избирается почетным академиком и почетным членом Общества любителей российской словесности. Автор «Деревни» и «Суходола» чувствовал всегда презрение к «мужику»; прогрессивные общественные движения не находили в Бунине отклика. К Октябрьской Революции Бунин отнесся враждебно; он редактировал на Украине (в Одессе) белую националистическую газету, затем эмигрировал за границу, где опубликовал ряд статей, проникнутых бешеной, болезненной ненавистью к Советской власти, пролетариату и крестьянству: сказались инстинкты, вкусы и взгляды закоренелого барина, глубоко оскорбленного торжеством трудящихся классов на его родине. У Бунина — чеканный стиль и чеканная фраза, сжатость и энергия речи, живописность, простота и чувство меры. В фактуре стиха Бунин не пошел дальше традиций пушкинской школы. Его излюбленные размеры—ямб и хорей. Он избегает новых приемов версификационного искусства. Хорошо владеет Бунин белым стихом (переводы из Лонгфелло, Байрона, Теннисона, ряд оригинальных лирических стихотворений). Бунин — поэт мелкопоместного дворянства, «великой бедности дворянства», эпохи его увядания. Эта поэзия родилась «в степи, среди лощин и пашни, среди голых косогоров», ее содержание — тихий опустевший флигель, обвалившиеся углы, нависший потолок, скрипящие под ногами полы в заброшенном доме, запущенный сад, пересохший пруд, стужа за окном, покинутые деревушки, покосившиеся избы, древний дед-дворецкий, каким-то чудом уцелевший от крепостных времен, и бесконечные воспоминания о старой разгульной жизни, о пирах, об охоте в отъезжем поле. Поэзия Бунина — поэзия печали и размышления. «Усталый от скитаний одиноких», выбитый из опустевшего родного дома, отпрыск умирающей культуры, для которого весь мир наполнен печалью. Он любит могилы и руины; спокойно говорит о превратности человеческой судьбы («Господин из Сан-Франциско», «Сны Чанга»), о нудной беспросветной жизни русской деревни («Деревня»), Бунин любит умирание осени. Грусть, лежащая на всем, что пишет Бунин,— от описания ночного моря до очерков и рассказов из жизни деревни и города,— навеяна картинами дворянского запустения, умирания усадебной культуры. Последний поэт барских настроений, Бунин в дореволюционное время находил исход своему чувству в философских размышлениях о бренности всего земного, в созерцании смены времен и поколений. В годы революции он резко выявляет свое классовое лицо, и публицистика Бунина дышит злобой крепостника. Сочинения Бунина переиздавались несколько раз. Последнее «полное собрание» в 6 томах издано в виде приложения к «Ниве» за 1915 год. Сюда не вошли отдельные рассказы и стихотворения, написанные Буниным в России после 1915 года. За границей Бунин опубликовал ряд стихотворений и рассказов, из которых обратила на себя внимание повесть «Митина любовь» (1924; переиздана в Ленинграде в 1926 «Книжными новинками»). В 1927 Госиздат издал сборник рассказов «Сны Чанга» (Москва), с введением, в котором дается оценка Бунина как писателя. П. К. Большая советская энциклопедия. Гл. ред. О.Ю. Шмидт. Том восьмой. Буковые – Варле. – М., АО Советская энциклопедия. – 1927. Колонка. 126-127. Литература: Батюшков, Ф., Русская литература 20 в., под ред. С. Венгерова, вып. 7, М., 1914—18; Коган, П., Очерки по истории новейшей русской литературы, т. III, вып. 2, М., 1908—12; Львов- Рогачевский, В., Поэма запустения, «Современный Мир», кн. 1, 1910; Горький, М., Из дневника, «Огонек», № 31, 1926; Боровский, В., Литературные очерки, М., 1923; Владиславлев, И., Русские писатели. Опыт библиографического пособия по русской литературе 19—20 ст., издание 4, Москва — Ленинград, 1924; Витман, А., Покровская, Н. и Эттингер, М., Восемь лет русской художественной литературы, Москва, 1926. Вернуться на главную страницу И. Бунина
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |