Брейль Анри |
|
р. 1877 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Анри БрейльБрейль (Breuil), Анри (р. 28.II.1877) - французский археолог, аббат. Специалист по палеолиту и по истории первобытного искусства. Работами Брейля доказано существование ориньякской эпохи верхнего палеолита, существование древнепалеолитических клактонских комплексов, характеризующихся отсутствием ручных рубил. Брейль изучал пещерное искусство и первобытные наскальные изображения Африки, Северной Испании и Южной Франции (Альтамира, Фон-де-Гом и др.). Основные теоретические установки Брейля глубоко ошибочны, характеризуются стремлением «увязать» религию с наукой. Развитие первобытного человечества Брейль рассматривает в основном как борьбу сменяющих друг друга обособленных племен и культур. П. И. Борисковский. Ленинград. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 2. БААЛ - ВАШИНГТОН. 1962.
«Отец археологии Запада»Брейль (Breuil), Анри (1877–1961 гг.), «отец археологии Запада» 1-й половины 20 века. Эволюционист по своему мировоззрению (разработка так называемого археолого-этнографического метода, магическое истолкование пещерного искусства и т. п.), он был участником всех важнейших археологических открытий в Западной и Центральной Европе, Китае, Эфиопии, Сомали (вместе с Тейяром де Шарденом), а также Южной Африке. Фундаментален вклад Брейля в разработку проблем археологической периодизации палеолита, особенно в изучении «доисторического искусства» — от франко-испанских пещерных галерей до наскальных писаниц Испанского Леванта и «южного искусства» Африки. Знакомство с искусством малых форм под руководством Э. Пьетта (1898 год) и открытие изображений в пещерах Дордони (Комбарелль и Фон де Гом) в 1901 году определило основную исследовательскую программу Брейля последующих 60 лет. Хотя некоторые взгляды Брейля отклонены наукой («гипотеза макарон», тезис об исключительно пиренейской локальности творчества палеолита, три периодизации искусства неоантропа, наиболее ценная — первая, содержащая положение о первичности в верхнем палеолите раннеориньякского рисунка), им была создана основная источниковедческая база изучения пещерного искусства. Итоговый среди публикаций Брейля (их более 500) труд — «Четыреста веков наскального искусства» (1952 год). А.С. Цитируется по изд.: Уорвик Брей, Дэвид Трамп. Археологический словарь. Перевод с английского Г.А. Николаев. М.: Прогресс, 1990.
Далее читайте:Историки (биографический справочник). Исторические лица Франции (биографический указатель). Сочинения:Les subdivisions du paléolithique supérieur et leur signification, в кн.: Congrès international d'anthropologie et d'archeologie prèhistoriques, Gen., 1912, 2 ed., (P.), 1937; Les industries а éclats du paléolithique ancien. I - Le Clactonien, "Préhistoire", 1932; t. 1, p. 125-90; Les Peintures rupestres schématiques de la Peninsule Iberique, v. 1-4, Lagny-sur-Marne, 1933-35; Quatre cents siècles, d'art pariétal, (1952).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |