Бергер Питер Людвиг |
|
p. 1929 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Питер Людвиг БергерБергер (Berger) Питер Людвиг (p. 1929) - американский социолог. В молодости эмигрировал из Австрии в США. Одна из ключевых фигур феноменологической социологии, ученик А. Шюца, также испытал большое влияние работ К. Маркса, Э. Дюркгейма, М. Вебера и американского символического интеракционизма. Директор Института экономической культуры Бостонского университета. Автор ряда книг по Социологии знания, теории модернизации, социологии религии. В широко известном труде «Социальное конструирование реальности» (1966), написанном в соавторстве с немецким социологом Т. Лукманом, Бергером был предложен феноменологический вариант социологии знания. В нем Бергер подверг критике ее традиционные концепции (М. Шелер, К. Мангейм, Р.К. Мертон и др.), главный недостаток которых, по его мнению, заключался в чрезмерном внимании к проблеме социальной обусловленности теоретического знания, а также к эпистемологическим и методологическим вопросам социологического анализа. Вместо этого, опираясь на разработанную А. Шюцем феноменологическую социологию, он предложил перенести акцент на изучение формирования повседневного, обыденного знания, лежащего в основе возникновения социальной реальности. По мнению Бергера, подобный поворот должен ознаменовать переход к новой, «гуманистической перспективе» в социологии, в основе которой находятся человек и его жизненный мир, а не анализ макросоциальных структур. Также Бергер является автором книг по социологии религии («Священная завеса», «Еретический императив», «Слухи об ангелах»), посвященных взаимоотношениям религиозного опыта и процессов рационализации, индивидуализации и секуляризации в совр. обществах. Ряд работ Бергера посвящен проблемам политической и экономической модернизации, например, в книге «Капиталистическая революция» (1986) Бергер, опираясь на предложенное им понятие «экономической культуры», говорит о революционном характере капитализма, пытаясь доказать, что только последний обладает способностью обеспечить материальное процветание в совокупности с индивидуальными и общественными свободами. Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 221-222.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица США (биографический справочник). Сочинения:Капиталистическая революция. М., 1994; Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995 (совм. с Т. Лукманом); Приглашение в социологию. М., 1996; The Sacred Canopy. Elements of a Sociological Theory of Religion. N. Y., 1967; A Rumor of Angels: Modern Society and the Rediscovery of the Supernatural. N. Y., 1970. Homeless Mind: Modernization and Consciousness, 1974; The Heretical Imperative. Contemporary Possibilities. N. Y., 1979. Redeeming Laughter: The Comic Dimension of Human Experience, N. Y., 1997; Questions of Faith: A Skeptical Affirmation of Christianity. Oxford, 2003.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |