Бентам Иеремия |
|
1748—1832 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Иеремия Бентам
Бентам (Bentam) Иеремия (1748-1832). Английский социолог, юрист и философ, основатель утилитаризма - учения, по которому принципом нравственности является наибольшая польза возможно большего числа людей. + + + Бентам Иеремия (1748–1832). Известный английский социолог, политолог, правовед, основатель теории утилитаризма, сторонник либерализма, решительный противник концепции естественного права. Его тезис о подчинении общественных отношений “принципу полезности” обосновывает отождествление интересов личности с интересами общества. Последние рассматривались как простая совокупность индивидуальных интересов. Именно забота каждого только о самом себе позволяет, с точки зрения Бентама, достичь “наибольшего счастья наибольшего числа людей”. Сторонник расширения прав и свобод торговли. А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011.
Другие биографические материалы:Фролов И.Т. Моралист и правовед (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991). Баканов А.А. Виднейший представитель утилитаризма (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Черняк Е.Б. «Гений буржуазной глупости» (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 2. БААЛ - ВАШИНГТОН. 1962). Борисова И.Б. Философ, правовед и реформатор (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А - Д). «Наибольшее счастье наибольшего числа людей» (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Далее читайте:Бентам. Деонтология, или наука о морали (Статья Л. А. Микешиной о сочинении Иеремии Бентама). Философы, любители мудрости (биографический указатель).
Сочинения:The Works of Jeremy Bentham, ed. J. Bowring, v. 1—11. L., 1838—43; reprint.: N.Y., 1962; The correspondence of Jeremy Bentham, v. 1-10. L., 1968—84; The Collected Works of Jeremy Bentham, gen. ed. J. H. Burns. L, 1968; в рус. пер.: Должно ли преследовать лихву законом? Популярное изложение учения Бентама и Тюрго о лихве. СПб., 1865; Избр. соч. Иеремии Бентама, т. 1. Введение в основания нравственности и законодательства. Основные начала гражданского кодекса. Основные начала уголовного кодекса, пер. А. Н. Пыпина и А. Н. Неведомского, предисл. Ю. Г. Жуковского. СПб., 1867; О судебных доказательствах. Трактат Иеремии Бентама по изданию Дюмона, пер. сфранц. И. Гороновича. К.., 1876; Принципы законодательства. — В кн.: О влиянии условий времени и места на законодательства. Руководство по политической экономии, пер. М. О. Гершензона. М., 1896. Литература:Покровский П. Бентам и его время. Пг., 1916; Жуковский Ю. Г. История политической литературы 19-го столетия, т. 1. СПб., 1871; Halevy Е. La formation du radicalisme philosophique, v. 1—3. P., 1901-04; Harrison R. Bentham. L., 1983; Stephen L. The English Utilitarians, v. 1-3. L., 1900, 1968.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |