Байдуков Георгий Филиппович |
|
1907-1994 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Георгий Филиппович Байдуков
Торжественная встреча советских летчиков Г.Ф.Байдукова, В.П.Чкалова
и А.В.Белякова Байдуков Георгий Филиппович (26.5.1907, разъезд Тарышита Омской железной дороги - 1994, Москва), военный и государственный деятель, генерал-полковник авиации (1961), Герой Советского Союза (1936). Образование получил в 1-й школе военных летчиков (1928) и Военной академии Генштаба (1951). В 1926 вступил в РККА. с 1935 летчик-испытатель. В 1936 вступил в ВКП(б). Вместе с В.П. Чкаловым и А.В. Беляковым совершил беспосадочные перелеты Москва - остров Удд (июнь 1936) и Москва - Северный полюс - Портленд (Ванкувер, США) (июнь 1937). Стал одним из героев советской пропаганды, и его имя было использовано для доказательства превосходства советского строя перед буржуазным. В 1937-46 депутат Верховного Совета СССР. Во время советско-финской войны командовал авиаполком. В Великую Отечественную войну с нояб. 1941 зам. командира и командир авиадивизии, командующий ВВС 4-й ударной армии. В 1947-49 нач. Главного управления гражданского воздушного флота. С 1949 в Министерстве обороны СССР. В 1970 получил Государственную премию СССР. Автор мемуаров "Наш полет в Америку" (1937), "Записки пилота" (1937), "О Чкалове" (1939) и т.д. Погребен на Новодевичьем кладбище. Использованы материалы из кн.: Залесский К.А. Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000.
Г.Ф.Байдуков, В.П.Чкалов, А.В.Беляков
Байдуков Георгий Филиппович (p. 26.V.1907) - Герой Советского Союза (1936), генерал-лейтенант авиации (1944). Родился на разъезде Тарышита Омской железной дороги в семье рабочего. В 1928 году окончил 1-ю Военную школу летчиков, в 1935 году - Военно-воздушную академию, работал летчиком-испытателем. В 1936 году совместно с В. П. Чкаловым и А. В. Беляковым участвовал в беспосадочном перелете из Москвы на остров Удд (Чкалов), а в 1937 году - из Москвы в Портленд (США) через Северный полюс. Во время Великой Отечественной войны командовал авиационной дивизией и авиакорпусом. В 1947-1949 годы Байдуков - начальник Главного управления гражданского воздушного флота. После окончания в 1951 году академии Генштаба - на руководящей работе в Министерстве обороны СССР. Байдуков - автор книг: "Наш полет в Америку" (1937), "Записки пилота" (1938), "О Чкалове" (1939) и др. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 2. БААЛ - ВАШИНГТОН. 1962.
А.В.Беляков, Г.Ф.Байдуков, В.П.Чкалов. "Да мы сами не верим..."БАЙДУКОВ Георгий Филиппович (р. 1907 г.). Генерал-полковник авиации (1961). Герой Советского Союза (1936). В Красной Армии с 1926 г. Член ВКП(б) с 1936 г. Прославился как участник (в составе экипажа В.П. Чкалова) сверхдальних беспосадочных перелетов через Северный полюс (Москва — США) и Северный Ледовитый океан (Москва — о. Удд). В июне 1941 г. — полковник. Во время Великой Отечественной войны — командовал авиадивизией, затем авиакорпусом. После войны — начальник Главного управления ГВФ. Депутат Верховного Совета СССР (1937-1946). Лауреат Государственной премии (1970). Автор мемуаров. 18 августа 1939 г. в газете «Московский большевик» было помещено много материалов, посвященных Дню авиации. На первой полосе газеты изображались тучи тяжелых советских бомбардировщиков и стихи «Сталинские соколы». Значительное место в газете занимал отрывок из сценария Г. Байдукова и Д. Тарасова «Разгром фашистской эскадры». В совместном произведении двух знаменитых летчиков прослеживался пропагандистский дух кинофильма «Если завтра война» и книги Н. Шпанова «Первый удар. Повесть о будущей войне». В сценарии показан ответный удар Красной Армии на военную провокацию фашистов: армады краснозвездных воздушных крейсеров наносят бомбовые и торпедные удары по сухопутным и морским силам врага. Далее вступает в дело артиллерия, а затем Красная Армия победным маршем заканчивает операцию с деморализованным и разбитым врагом. Интересен финал сюжета: по телефону говорит комкор Иванов: «Здравствуйте, Климент Ефремович! Нет... В сводках никакой фантастики... Наоборот, я сознательно преуменьшил... Пленных? Много, очень много... Трофеи? Я боюсь, вы не поверите, Климент Ефремович. Да мы сами не верим... Потери незначительные...» В данном сценарии речь шла об оборонительной войне. Но ровно через год прославленному летчику война видится уже в ином свете. В огромной статье о будущей войне Байдуков даже не упоминает об обороне. Вот как он описывает желанную войну: «Какое счастье и радость будут выражать взоры тех, кто тут в Кремлевском дворце примет последнюю республику в братство народов всего мира! Я ясно представляю: бомбардировщики, разрушающие заводы, железнодорожные узлы, мосты, склады и позиции противника; штурмовики, атакующие ливнем огня колонны войск, артиллерийские позиции; десантные корабли, высаживающие свои дивизии в глубине расположения противника. Могучий и грозный воздушный флот Страны Советов вместе с пехотой, артиллеристами, танкистами свято выполнит свой долг и поможет угнетенным народам избавиться от палачей» (Правда. 1940, 18 августа). Подобных публикаций в одной только «Правде» хватит на много томов. Польская писательница-коммунистка Ванда Василевская и американский писатель-коммунист Теодор Драйзер со страниц газеты возвещали о том, что недолго уже осталось палачам-буржуям пить рабочую кровь, недолго осталось пролетариату Запада греметь цепями. Использованы материалы кн.: Торчинов В.А., Леонтюк А.М. Вокруг Сталина. Историко-биографический справочник. Санкт-Петербург, 2000. Байдуков Георгий Филиппович (13.5.1907, блок-пост Тарышта Омской железной дороги - 28.12.1994, Новодевичье кладбище Москвы) генерал-майор авиации (17.3.43 № 287), генерал-лейтенант авиации (19.8.44 № 1133), генерал-полковник авиации (9.5.61 № 105), Герой Сов. Союза (24.7.36 № 10), полный кавалер ордена «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»: 1-я ст. (25.5.87), 2-я ст. (27.12.78) и 3-я ст. (30.4.75), лётчик-испытатель 1-го класса (1940), Почётный гражданин города Николаевск-на-Амуре (1981), один из руководителей создания системы ПВО СССР (1950-70), Лауреат Государственной премии СССР (1970), кавалер наибольшего числа орденов СССР (21 орден СССР и 1 орден РФ); образование: окончил Чановскую железнодорожную профтехшколу (1926), Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС (1926), 1-ю военную школу летчиков им. тов. Мясникова в п. Кача (1928), Военную академию Генерального штаба ВС СССР (1951), 1-й курс инженерного факультета Военно-воздушной академии им. Н.Е.Жуковского (1934-35), откомандирован из академии для подготовки воронежского самолёта АНТ-25 (РД) к трансарктическому перелёту, в составе экипажа С.А.Леваневского участвовал в попытке перелёта через Северный полюс в США, прерванного из-за технических неполадок (3.8.35), лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС (1931-34), командир 212-й смешанной авиационной дивизии Воронежского фронта (1942-43), активно участвовал в Белгородско-Харьковской наступательной операции (1943), командир 4-го штурмового авиационного корпуса (1944-45), начальник Главного управления Гражданского воздушного флота (1947-49), зам. начальника НИИ ВВС по лётной части (1949-52), начальник 4-го Главного Управления Министерства обороны СССР (1957-72), научный консультант главнокомандующего Войсками ПВО СССР (1972-88); награжден орденами: Ленина (24.7.36 и 1950), Октябрьской Революции (1972), Красного Знамени (1937, 7.4.40, 1946 и 1955), Кутузова 1-й ст. (29.5.45) и 2-й ст. (10.4.45), Суворова 2-й ст. (10.1.44 и 23.7.44), Отечественной войны 1-й ст. (1985) и 2-й ст. (23.11.42), Трудового Красного Знамени (1977), Красной Звезды (1944, 1956, 1958 и 1967), Дружбы народов (7.4.94), мемуары: «Наш полёт в Америку» (1937), «Записки пилота» (1938), «Последний прорыв» (1938), «Через полюс в Америку» (1938), «Встречи с товарищем Сталиным» (1938), «Разгром фашистской эскадры» (1938), «Первые перелёты через Ледовитый океан» (1977), «Рассказы разных лет» (1983), «Чкалов» (1991), «Командарм крылатых» (2002), член Союза писателей СССР (1938 и 1977); решением Омского городского Совета № 379 имя Героя присвоено улице Центрального административного округа (22.12.2010), в Коминтерновском районе Воронежа названа новая улица Байдукова (1937), в период борьбы с культом личности переименована в ул. Задонская (1957); жена Евгения Сергеевна Плоскина (1911 - 2002); вместе воспитали дочь Эмма Георгиевна (1934г.р.); мать Ирина Иосифовна, роды принемали в вагоне у разъезда Тарышта; отец Филипп Капитонович путевой ремонтный рабочийо ж\д станции Татарская, осужден на 10 лет за аварию на железной дороге и 5 лет ссылки за контрреволюционную деятельность (1933). Здесь цитируется по электронному изданию: Энциклопедия «Воронежская губерния». Автор-составитель А.Н. Юрасов. Раздел «Генералитет 1917+». 2021. Далее читайте:Иосиф Сталин. Приветственное выступление на приеме героев Советского Союза товарищей Чкалова, Байдукова, Белякова 14 августа 1936 г. Речь депутата Байдукова Г. Ф. 29 мая 1939 г. (Третья сессия Совета Национальностей). Воронежского края исторические лица (биографический проект). Правители Воронежского края (правители наместничества, генерал-губернаторы, губернаторы и пр.) Воронеж (краткое описание истории города)
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |