Басё |
|
1644—1694 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
БасёБасё (Мацуо Басё, 1644—1694). Дзэн-буддийский монах и поэт. Басё был создателем таких поэтических жанров, как хайку и хайбун, и критиком классической японской поэзии. Он опубликовал первые стихи в 1662 г. и издал свою книгу хайку Кай ой («Игра с раковиной») в 1672 году. В том же году он поселился в Эдо, зарабатывая на жизнь преподаванием хайку. Его растущая слава как поэта и учителя привлекала многих учеников. После 1680 г. Басё принял дзэн-буддизм и начал путешествовать по северу и другим областям Японии ради высоких переживаний. Басё описывал свои путешествия в поэтических дневниках, самый известный из которых носит название Оку но хосомити («Узкая дорога на дальний Север»). Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 41. Басё (1644-1694). Под таким именем вошел в историю один из самых просвещенных людей своего времени, Мацуо Мунэфуса, поэт в стиле хайкай. Он был родом из семьи простых воинов провинции Ига и служил сыну своего господина, который также увлекался хайкай. Этот жанр вел начало от аристократической поэзии, завоевал все слои общества, но был особенно популярен среди горожан. Для Басё поэзия стала смыслом жизни, когда он покинул княжество после смерти господина. В 1672 году он переехал в Эдо, вокруг него собрались ученики, образовалась школа Сёмон, школа Басё. Это имя связано с уединенной хижиной, построенной для него богатым учеником, около которой был посажен банан (басё). Однако жизнь мастера не была посвящена только школе. Он последовал примеру Сайгё (1118—1190) и прошел в сопровождении своих учеников по всей Японии. Нам остались замечательные путевые заметки, наиболее известными из которых остаются Оку но хосомити / По тропинкам Севера. Хотя и небольшое по объему, это произведение, оказало несомненное влияние на эстетику японской поэзии. Оно проиллюстрировало понятие саби, «патины», которое, согласно Р. Сифферу, объединяет переменчивое и неизменное. Но хайкай не может довольствоваться слишком серьезным видением вещей, ему необходима также легкость каруми. Басё умер во время путешествия, но его десять учеников и постоянно растущее число поклонников продолжали превозносить искусство мастера хайку, что в итоге остановило его развитие. Масе, Ф. и М. Япония эпохи Эдо / Франсуа и Миеко Масе. – М., 2013, с. 341-342. Далее читайте:Всё о Японии и японцах (хронологические таблицы, описание этнонима, правители страны и т. д.). Описание всех правящих династий Японии.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |